Приветствую дорогие читатели.
Тематика романсов, прозвучавших на шоу Голос, оказалась настолько животрепещуща, что в очередной раз поспособствовала зарождению мысли вспомнить о романсах, которые звучали со сцены шоу Три аккорда. Что конечно гораздо труднее сделать.
Ведь для данного шоу не совсем характерно преподносить свою интерпретацию романса, особенно это ярко прослеживается в первых сезонах, хотя понятие городской романс обычное для жанра шансона явление.
Сразу отмечу, что вспомнилось далеко не все и сразу, некоторые композиции хорошо помнила, настолько они были великолепны, что даже со временем периодически наслаждаешься прослушиванием, а по некоторым пришлось освежить воспоминания. Если что пропустила, буду рада напоминанию...
Начну пожалуй, с одной из самых красивых интерпретаций на мой взгляд, композиции Вертинского «Ваши пальцы пахнут ладаном» в исполнении Алены Свиридовой из 3, спорного для многих зрителей, сезона.
Такое воздушное, деликатное исполнение, от того еще более пронзительно, с какой печалью, грустью раскрывается смысл текста. Как-то эта композиция прошла мимо меня, так что представляете мое удивление когда услышала эту «нежность» от Свиридовой, потом уже послушала и авторское исполнение, и других, но все же у Свиридовой совершенно очаровательно выходит, поет как кружево плетет».
Да и образ прекрасен, ничего лишнего и от этого еще сильнее эмоциональный посыл музыкального произведения. Иной раз для душевности нужно так мало: искренность и просто петь. Свиридовой так понравился романс, что сняли клип, да и на своих выступлениях исполняет периодически, радую поклонников.
До сих пор помню недоумение от непонятного «мне чего-то не хватило» от жюри и заниженных оценок. А как вам?
Александр Шоуа исполнил «Очарована, околдована»
Романс написанный еще в 1957 Николаем Заболоцким, звучание которого вероятно, большинство сразу вспомнит в исполнении Александра Малинина. Один из самых прекрасных, возвышенных объяснений в любви женщине на мой взгляд. Помню как в 3 сезоне для меня было удивлением услышать этот романс, уж очень такая лирика далека от того что мы в основном подразумеваем под шансонным жанром. И тем не менее, прозвучало на редкость красиво, нежно, но более эстрадно, прям на разрыв и с экспрессией, чем мы все привыкли, оттого и даже как-то по-новому. Как и сказала Успенская, исполнение настолько искреннее и убедительное, что каждая женщина почувствует, что посвящается только ей. А это на мой взгляд это и есть показатель таланта. Согласны?
И знаете, долгое время считала исполнение Шоуа, практически идеальным, но стоит признать, что сейчас мое сердце покорено версией Сергея Пенкина, который участвует в 6 сезоне. А поскольку сезон еще не закончился, то в подборку не стала брать романсы, прозвучавшие в сезоне.
Ярослав Сумишевский, можно сказать «народный голос» и его столь незабываемое «Спокойной ночи, господа» прозвучавшее в 3 сезоне
Прекрасный романс, какие строки, сколько смысла и душевности. Многие его поют и знаете он прекрасен в любом случае, женским вокалом получается более нежно и мягко, мужским - особо пронзительно и драматично. Мне лично он ближе именно в исполнении мужчин, хотя изначально романс широкой публике представила Лариса Долина.
Знаете я помню эту песню, как апогей триумфа Фотия, участника команды Лепса на шоу Голос, но пожалуй, по настоящему лиричность и драматичность композиции раскрылась для меня при прослушивании исполнения Ярослава. Настолько это мощно, одновременно и колыбельная, и молитва, как обычно говорят «нет слов, одни эмоции». Что тогда, что сейчас, согласна с Новиковым, лучшее исполнение из того что слышала. Композиция настолько полюбилась зрителям, что Ярослав включил ее в свой репертуар на сольные концерты.
Алла Рид с чудесным, знаменитым романсом из фильма Жестокий романс «А напоследок я скажу», выступила в 4 сезоне и очаровала всех.
Знаете, мне думается испортить этот романс это надо еще постараться. Впрочем от подопечной Градского я другого исполнения и не ожидала. Ведь Алла тоже была в команде незабвенного мэтра на шоу Голос в 4 сезоне, а уж он как никто другой знает как отбирать таланты и найти голосу нужное применение.
Всегда мастерски, всегда деликатно и пронзительно, его подопечные знают как работать не только с голосом, но и зрителем. Конечно одно из самых чарующих исполнений этого романса принадлежит Дине Гариповой, но и Алла не менее прекрасную версию представила.
Скажу только одно - прекрасно, вдумчиво, трогательно, не спеша, как откровение и своего рода «реквием». Послушать по ссылке👇
Вообще меня давно удивляет тот факт, что так много бывших участников Голоса, после участвовало в Трех аккордах, хотя нам, зрителям от этого только лучше. Есть возможность вновь услышать прекрасные голоса, кто знает может и та же Гарипова пожалует как-нибудь в шоу...
Ну и не могу пройти мимо очаровательного исполнения Нины Шацкой в 5 сезоне романса «Осенняя роса», правда в народе больше на слуху другое название «и нисколько мы с тобой не постарели»
Еще одна представительница шоу Голос, однако теперь уже из команды Билана, в которой Нина своим невероятным прочтением романсов покорила добрую половину зрителей. Так что учитывая предыдущие сезоны Трех аккордов, признаюсь участие Нины в шоу даже ожидала, потому и совсем не удивилась когда увидела. И надо признать Шацкая постаралась быть разной, но и не забывала про любимый романс.
Так что «Осенняя роса» получилась необычно и непривычно, с точки зрения каноничного исполнения романса конечно, что удивительно для Шацкой. Ведь она считается «дивой русского романса», а тут явно пыталась быть новой и прежде всего для себя. Получилось красиво, романтично, артистично и даже более мягко чем исполняли другие, складывается ощущение, что Нина не поет, а ведет диалог с дорогим сердцу человеком.
И столь же удивительным было, что из всего оценила исполнение Нины только Успенская, в то время как мужчины просто рассыпались в комплиментах. До сих пор не могу понять такую реакцию, ведь обычно Любовь Успенская больше всего лояльна ко всем участникам. Что это было?
А вообще осознала мысль, что удивительно богатым на романсы оказался 3 сезон, ну и 6 тоже (почти постоянные романсы от Смеховой), так что похоже жанру романса присуща своя цикличность, ну или просто участники, а может даже сами устроители шоу, хотят разнообразия и большего количества душевной музыки.
Автор благодарит за ваше внимание и поставленные 👍, столь необходимые для развития канала!
_____
Другие статьи автора на тему романсов:
5 романсов в мужском исполнении на шоу Голос| так душевно пели