Учитывая вводимые новшества со стороны Правительства РФ в социальную сферу, гражданам пенсионного возраста рекомендуется сделать ряд действий. Это позволит оперативно, качественно и в полном объеме получать виды социальных гарантий от государства.
С 1 июля пенсионеры смогут через Единый контакт-центр узнать о всех правах на поддержку регионального и федерального значения. Данные изменения утверждены Правлением Пенсионного Фонда РФ 03.12.2020 г. Уже сейчас в тестовом режиме центр по телефону 8-800-2000-412 принимает обращения граждан и проводятся консультации.
Чтобы иметь полный доступ ко всей информации о льготах и мерах поддержки, в особенности касающейся региональных видов, пенсионерам рекомендуется воспользоваться услугой по предоставлению кодового слова от ПФР. Назвав его оператору при обращении, можно в короткие сроки и качественно получить всю интересующую информацию. Все сведения будут браться с платформы ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения).
Федеральная власть намерена максимально упростить назначение и предоставление социальных гарантий гражданам старшего возраста. Михаил Мишустин также заявил, что ведется планомерное внедрение проактивного механизма назначения пенсий и доплат.
Завести кодовое слово можно двумя способами:
- лично обратиться в отделение ПФР и написать заявление;
- при помощи личного кабинета официального сайта ПФР.
Кодовое слово позволит не только получать информацию о мерах поддержки, но и регулировать свои пенсионные права по назначенному размеру пенсии. Юристы дают советы пенсионерам проверить назначенный размер средств, с деталями чего ознакомьтесь здесь.
Важно добавить, что такая услуга от ПФР (кодовое слово) абсолютно бесплатна. Поэтому пенсионерам лучше прислушаться к рекомендации.
Также в контроле и соблюдении пенсионных и социальных прав поможет Telegram-канал «Правовая база». Разъяснение законов и норм позволит пенсионерам получать больше полагающейся помощи от государства.
Канал «СОТРУДНИК ПЕНСИОННОГО ФОНДА»