Найти тему

Безопасно ли ставить газ на автомобиль???

Здравствуйте, уважаемые читатели!)

Сегодня мы с вами поговорим о газовом оборудовании, которое устанавливается на обычные автомобили.

Как известно, газ горит, поэтому его можно использовать в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания. Такие фишки любят военные, так как их техника должна работать на любом типе топлива (керосин, бензин, газ, спирт). Существует 2 типа газа: метан и пропан-бутан. Так как метан сам по себе дороже, и оборудование, которое устанавливается на автомобиль тоже дороже, то в основном на рынке используется пропан-бутан. Газобаллонное оборудование (ГБО) можно устанавливать как на дизельные, так и на бензиновые двигатели. Но именно на бензиновый двигатель его установить легче, так как для работы газ нужно поджигать, а в дизельном двигателе нет системы зажигания, там топливо воспламеняется от высокой температуры при сжатии.

Есть несколько способов, как поставить на дизельный двигатель газ.

1. Поставить систему зажигания. Но это, по сути, мартышкин труд, ведь мы превращаем дизельный движок в бензиновый.

2. Смешивание газа и дизельного топлива. То есть, сначала воспламеняется дизельное топливо, а затем газ. Но это невыгодно, мы используем сразу 2 типа топлива.

Выделим плюсы ГБО:

1. Экономичность. Газ на заправках стоит дешевле любого другого типа топлива.

2. Увеличение срока эксплуатации двигателя. Газ является более щадящим типов топлива, и двигатель работает в более мягком режиме. Многим придёт на ум огромное количество статей, в которых утверждают обратное. Но навредить двигателю можно в том случае, когда произведена неправильная настройка ГБО, либо же в дело вступает неправильная эксплуатация. Потому что многие в погоне за экономичностью специально настраивают обеднённую смесь. В результате прогорают клапана.

Конечно же, у ГБО есть и свои минусы:

1. Вмешательство в конструкцию автомобиля и установка стороннего оборудования. Это оборудование стоит денег, и его также необходимо обслуживать.

2. Особенности эксплуатации. Вы должны знать, как правильно пользоваться ГбО. К тому же автомобиль на газу теряет свою динамичность.

3. Безопасность. Многие утверждают, что в машине может пахнуть газом, она может взорваться. Однако происходит это только потому, что оборудование неисправно. Кто-то считает, что баллон может взорваться при ДТП, но что это случилось, его нужно очень сильно деформировать. А при таком сильном ударе навряд ли кто-то останется в салоне живым.

Весьма условно ГБО делят на поколения. Сейчас на рынке продаётся новое шестое поколение. В первом поколении в автомобили устанавливался баллон с жидким газом. Также был индукционный клапан, который превращал эту жидкость в газ, и в таком состоянии газ поступал во впускной коллектор. Также устанавливали газовые форсунки. Но позже решили, что в бензиновом двигателе итак есть форсунки и газ можно подавать прямо через них. Только нужен специальный насос, подающий газ под определённым давлением. Само по себе ГБО (возьмём последнее поколение) очень дорогое, поэтому если вы проезжаете мало километров в год, то стоит задуматься о целесообразности установки подобного оборудования. Если же вы купили новый автомобиль, то устанавливать ГБО нет смысла, автомобиль слетит с гарантии. Если же вы имеете в своём распоряжении б/у автомобиль и наматываете большой пробег, то установка ГБО может иметь определённый смысл. Главное не забывайте его вовремя обслуживать.

Спасибо за внимание)

Авто
5,66 млн интересуются