Найти тему

Можно ли проводить укладку асфальта зимой?

Оглавление

Один из самых популярных вопросов, который беспокоит заказчиков, касается укладки асфальта. Можно ли укладывать смесь, когда на улице слякоть, снег или мороз? Отвечаем: можно. Но не все смеси и технологии рассчитаны на работу в экстремальных условиях. Разбираемся, когда зимняя укладка возможна.

Асфальтобетон и его виды

Асфальтобетон состоит из смеси минеральных компонентов и органических вяжущих составляющих, которые смешиваются в определенном соотношении и нагреваются.

В зависимости от температуры укладки выделяют:

  • горячие смеси — разогреваются до температуры 120 градусов;
  • теплые смеси — могут укладываться при температуре 80 градусов;
  • холодные смеси — вовсе не требуют нагрева.

Доставка

Нужное количество асфальтобетонной смеси загружают в специальные бункеры или самосвалы. Все зависит от того, какой температуры должен быть материал при укладке и сколько ехать до места проведения асфальтоукладочных работ.

Если смесь придется везти более 20 км, используются самосвалы с тентами или двухстеночными термоизолированными кузовами. Чтобы смесь сохранила свое качество, а после укладки на полотне не образовались «холодные» пятна, нужно правильно рассчитать время доставки со всеми возможными задержками и подобрать транспорт.

-2

Погода

Зимних смесей, наподобие зимних шин, не существует. Есть составы, которые разрешается укладывать при пониженных температурах. При этом существует список требований к погодным условиям, которому нужно неукоснительно следовать:

  • количество осадков должно быть минимальным: ≤ 0,2 мм жидких и смешанных за 12 часов, ≤ 0,1 мм твердых осадков за 12 часов;
  • снегопад и метель накладывают запрет на проведение любых работ по укладке асфальта;
  • температурный диапазон будет следующим: для горячих смесей самый нижний предел — +5 градусов, для вибролитных — не ниже +15 градусов, для теплых и горячих с температуропонижающими добавками — –10 градусов, а для ямочного ремонта выбоин холодным асфальтом — до –20 градусов;
  • холодные асфальтные смеси должны быть уложены не позднее, чем за 15 дней до начала сезона дождей.

Вы можете использовать горячие смеси при температуре до 0 градусов, а составы с температуропонижающими добавками — до –10 градусов, но только при соблюдении следующих стандартов:

  • минимальная толщина слоя асфальта — 5 см;
  • в состав должны включаться адгезионные присадки или минерализирующие порошки;
  • верхний слой кладется либо на свежеуложенный выравнивающий, либо на нижний при условии, что их температура +20 градусов и выше.
-3

Укладка

Сначала участок, на котором будет проводиться укладка, очищается от снега и льда, пыли, грязи и мусора. Затем поверхность обрабатывается битумом или битумной эмульсией. Разрешается не использовать обработку нижнего слоя эмульсией, если между укладкой нижнего и верхнего слоя проходит не более двух суток или по поверхности не перемещается спецтехника для укладки.

Для укладки смеси применяется асфальтоукладчик. В некоторых случаях нижний слой или основание обустраиваются с помощью автогрейдера. Но если технику подогнать не удается, то допускается ручной способ укладки и трамбования.

В завершение

Не существует «зимних» и «летних» асфальтных смесей. Но есть составы и технологии, при которых разрешается проводить полноценную укладку дорог с помощью горячего асфальтирования в мороз.

Но обязательно соблюдать ряд требований: для горячих смесей нижний предел составляет +5 градусов, для вибролитных — +15 градусов, а с термопонижающими добавками — –10 градусов. При этом на улице не должно быть метели, ливня или града. Иначе все работы отменяются.

-4

Самыми морозостойкими считаются холодные асфальтные смеси, которые при отсутствии снегопада можно укладывать в погоду до –20 градусов. Но эта техника предназначается исключительно для срочного ямочного дорожного ремонта.

Делаем выводы: дождь гораздо опаснее для будущего покрытия, чем мороз. Тем более, в линейке современных асфальтных смесей есть решения, которые рассчитаны на работу при экстремально низких температурах.