Найти в Дзене

"Мы подпрыгивали на каждой кочке, каждой малейшей неровности. Вскоре в животе начинало всё болеть..."

Начало здесь:

https://zen.yandex.ru/media/id/60a555eb20b8f8601eae3a02/ia-s-trevogoi-priblijalas-k-nashemu-novomu-dachnomu-domu-kogda-my-podoshli-k-nemu-vplotnuiu-ia-uvidela-na-fasade-dva-okna-60ca09205125f71171e40693

Деревня, в которой находился наш дачный дом, была маленькой, и поэтому в ней не было магазина. Мы привезли с собой из дома крупы, муку, макароны, сахар, печенье. Яйца и молоко мы покупали у деревенских жителей. Картошку тоже. А вот с хлебом была целая история. Но лучше всё по порядку.

Нашими соседями были местные жители: дядя Лёша и тётя Лиза. У них был добротный бревенчатый просторный дом. Пока у нас не было своей воды на участке, мы приходили к ним с вёдрами и набирали на кухне воду из крана. Они оба работали в колхозе и у них в хозяйстве кроме кур и свиней были две колхозные лошади.

Дядя Лёша был пастухом и пас коров. Каждое утро очень рано он садился верхом на свою лошадь и ехал в соседнюю деревню на ферму, забирал коров и гнал их мимо нас на опушку леса. Вечером он пригонял стадо обратно на ферму.

Тётя Лиза развозила хлеб. Три раза в неделю она запрягала другую лошадь в телегу, на которой стоял деревянный короб с крышкой, и ехала в большую деревню, где располагался не только магазин, но и сельсовет и даже несколько многоэтажных домов. Там она забирала хлеб – чёрный и белый и ехала с ним сначала в нашу деревню. У нас она сама с телеги продавала хлеб всем жителям, которые подходили к её дому, ещё издали услышав грохот колёс по грунтовке и увидев облако пыли. В дождливую погоду такого грохота не было, но всё равно все откуда-то узнавали, что тётя Лиза приехала и надо скорее бежать за хлебом пока она его не увезла дальше, в другую деревню, где был небольшой магазин. Там хлеб выгружали в специальные лотки и люди покупали его уже в магазине.

Хлеб был ужасно вкусный, совсем другой, не такой, к которому мы привыкли в городе. Это были такие пористые большие кирпичики – черный и белый, всегда очень свежие и душистые. Особенно мне нравились горбушки.

Когда я немного освоилась и получше познакомилась с соседями, папа договорился с тётей Лизой брать меня с собой в другую деревню – прокатиться на телеге туда и обратно. Я страшно обрадовалась. Можно было сесть сзади за коробом, можно было сесть рядом с тётей Лизой. За лето я накаталась со всех сторон. Когда дорога была сухая, телегу очень сильно трясло. Мы подпрыгивали на каждой кочке, каждой малейшей неровности. Вскоре в животе начинало всё болеть. Я пыталась напрягать мышцы живота, но это особо не помогало. Все внутренности перетряхивались от такой езды. Я смотрела на тетю Лизу и думала: как она так спокойно сидит? Неужели у неё ничего не перетряхивается? Тем более, что она уже съездила за хлебом, а я только села к ней. Иногда я даже спрыгивала с телеги и шла рядом, чтобы живот успокоился. Но бывали и счастливые катанья, когда после дождя, немного подсохнув, дорога становилась, как пластилин. Все кочки раздавливались колесами и телега шла ровно, как по маслу. Одно удовольствие ехать!

В магазине я помогала соседке выгружать хлеб в специальные лотки. После того, как она рассчитывалась с продавцом за проданный хлеб, мы с ней покупали то, что нам было надо. У магазина уже собиралась большая очередь, но нас пропускали первыми. Мне мама иногда давала поручение купить макарон, сахара или соли. А иногда и конфет – в этом маленьком магазине была только карамель. Чаще всего я покупала такие маленькие шарики с повидлом внутри и посыпанные сверху какао-порошком. Без бумажной обертки. По-моему они назывались «Бон-бон». Я с радостью выполняла это поручение. Потом мы с тётей Лизой ехали обратно в свою деревню.

Отрывок из книги Ольги Савиновой "Каникулы с инопланетянином"