Найти тему

5 методик для развития детского креатива, о которых вы не знали

Оглавление

«Прокачать» креатив у детей легко! Предлагаем вам пять методик, которые помогут развить гибкий ум и креативное мышление через решение ежедневных бытовых проблем.

Тема развития креативного мышления у детей всегда вызывает активный интерес. Ведь в современном мире креативность — один из базовых soft skills, необходимых для достижения успеха в профессии и жизни. Поэтому в центрах творческого развития часто применяют разные способы развития креатива у детей. Самые распространенные — мозговой штурм, метод ассоциаций, метод «шести шляп», метод «пяти почему».

В Центре «Имена Продакшн» воспитанники развивают нестандартное мышление на занятиях ТРИЗ. А также в ходе решения творческих задач в рамках выбранной дисциплины (например, на актерском мастерстве, в центре дошкольной подготовки и т.д.).

Но сегодня мы хотим рассказать о пяти методах развития креативного мышления у детей, которые применяются не так часто, но дают очень хорошие результаты.

Метод «свободного письма»

Его еще называют «фрирайтинг». Его суть в том, чтобы структурировать мысли и в ходе письма сгенерировать новые идеи. Ученые доказали, что спонтанное письмо активизирует образное мышление и задействует иные участки мозга, нежели печатание на клавиатуре. Благодаря постоянной практике, человек чувствует себя более раскованно, раскрывает свой творческий потенциал и проецирует на бумагу оригинальные идеи.

Существует много упражнений, построенных на технике свободного письма. На этом алгоритме построен метод «утренних страниц», который разработала писательница Джулия Кэмерон и который часто используется писателями для настройки на рабочий процесс.

Предложите ребенку «челлендж»: каждый день размышлять на одну тему в формате фрирайтинга. Списки тем для размышления можно найти в интернете или составить самостоятельно.

-2

Стратегия Уолта Диснея

Решая сложную проблему, известный мультипликатор рассматривал ее с трех позиций: мечтателя, реалиста и критика. В позиции мечтателя Дисней отказывался от любых границ, полностью отдавался фантазии и генерировал самые смелые идеи. В роли реалиста он анализировал идеи и разрабатывал конкретные шаги для их достижения. Ну а критик находил все неточности и слабые места в составленных планах. Этот этап предполагал взгляд на ситуацию как бы сверху, без эмоциональной привязки к проблеме.

Попробуйте эту технику вместе с детьми в решении бытовых или учебных вопросов. Частая практика позволяет довести ее до автоматизма, и тогда креативные идеи будут чаще посещать вашего малыша.

ПРИМЕР: проблема заключается в том, что ребенок не успевает посещать занятия по вокалу и школу актерского мастерства, так как время занятий накладывается. С позиции мечтателя он может придумать волшебную палочку, которая будет переносить его из одного детского клуба в другой за одну секунду. С позиции реалиста понятно, что волшебная палочка бывает только в сказках, а попасть на другие занятия за одну минуту можно лишь в том, случае, если они идут онлайн. Критик подскажет, что можно попросить педагога включать трансляцию урока, которую ребенок будет смотреть в машине по пути в театральную школу. Таким образом, первую часть занятия он будет присутствовать в классе виртуально, а потом вольется в рабочий процесс с удвоенной энергией.

Метод «От целого к частному»

Суть метода в том, чтобы разложить на части некое целое и подумать над тем, как можно изменить лишь одну часть, чтобы получить принципиально новый объект. Этот подход можно применять и для решения бытовых задач, и для создания своего творческого проекта.

-3

Метод контрольных вопросов

Умение рефлексировать — основа гармоничного психического развития ребенка и взрослого человека. Поэтому важно с детства учить детей задавать себе вопросы не только относительно собственных чувств и эмоций (что я чувствую сейчас?), но и относительно принятых решений. Главные вопросы анализа впервые вывели древнегреческие философы. Это вопросы: кто? что? почему? зачем? когда? как? где?

Современные эксперты считают, что принцип сократического диалога (или монолога) можно использовать и в принятии нестандартного решения. Для этого нужно обозначить проблему, которую необходимо решить, и составить список вопросов, которые помогут рассмотреть ее со всех сторон.

-4

Список 100

Это одна из разновидностей «мозгового штурма», который часто используют в детских развивающих центрах. Суть техники заключается в том, чтобы составить список из ста пунктов на конкретную тему. Например, как провести каникулы, как решить насущную проблему, как усовершенствовать старую вещь. Сначала дети с легкостью озвучивают идеи, но потом, когда самые очевидные и банальные пункты заканчиваются, затрудняются продолжить список. В этот момент мозг начинает генерировать по-настоящему креативные идеи и под конец списка ребенок входит в творческий поток и создает нестандартные решения, которые удивляют даже взрослых.

Центр детского развития «Имена Продакшн» приглашает всех на занятия ТРИЗ и на другие творческие дисциплины. Развить креативность и критическое мышление у вашего ребенка — наша главная задача.

А если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал Воспитание и развитие детей!