Кажется, такая мелочь. А если разобраться? Возьмем для примера заводской расчет топливной эффективности для #Komatsu #wa900 — это карьерный монстр с ковшом в 13 кубометров и топливным баком в 1500 литров, для других процентное соотношение похожее.
На фото есть таблица топливной эффективности в зависимости от траектории, где показана взаимная зависимость времени цикла, расхода топлива, добычи в час, а по итогу топливной эффективности от длины холостого пробега погрузчика в цикле.
За единицу, принята дистанция в одну длину погрузчика при V-образной схеме, для сравнения, даны те же показатели при перемещении в 0,8 длины (практически минимально-необходимая дистанция для поднятия ковша на уровень самосвала) и 1,5 длины — чаще всего применяемая операторами.
Больше всего нас интересует нижняя строка и правый столбик — топливная эффективность, выраженная в процентах. За 100 процентов принята эффективность при передвижении в одну длину, так вот, перемещение в 1,5 длины уже снижает топливную эффективность на 8 процентов, а перемещение на 0,8 длины увеличивает ее на 16 процентов.
Вроде мелочи, но давайте переведем в деньги. В среднем режиме расход у wa900 около 55 литров дизеля в час (по сути, в час он снюхивает полный бак вашего седана), 16 процентов эффективности, значит, что экономия на топливе будет 457 ,6 рублей в час при цене топлива в Новосибирские 52 рубля за литр. Машина в карьере работает около 20 часов в сутки, значит в сутки экономия будет 9152 рубля, а в месяц — 265 тысяч 408 рублей на одной машине. Неплохо? Я считаю — просто прекрасно.
А ведь это достигается всего-то обучением оператора грамотным техническим тренером с закреплением навыка. Нет, не просто мастером производственного обучения, который раньше работал на этом участке, не просто учебным центром, который занимается сдачей экзамена в гостехнадзоре — они просто не в состоянии этого понять. А ведь это только одна из множества вроде бы мелочей, на которых вы теряете свои деньги. А я реально эффективно помогаю их сэкономить, потому что моя работа в этом случае будет стоить сильно меньше, чем просто месячная топливная экономия после.
Кстати, именно поэтому я НИКОГДА не буду работать задешево. Да, отдать деньги в ученый центр — это вообще смешная сумма, но, отдав ее туда, вы ее тупо потеряете. А вот организовав серьезное профессиональное обучение, приобретете в десятки раз больше.
#фронтальныйпогрузчик #loader #mining #fuelefficiency #добыча #топливнаяэффективность #эффективнаяработа #бережливоепроизводство