Обаяние и инвалидность, что сильнее? Меня забросали тапками по поводу моей первой статьи об инвалидах. Одна дама даже руку и сердце предложила, гордо объявив свой диагноз. О, как!
Вспомнилось, как однажды приехал на море в приморский городок. И…. оказалось, что я забыл плавки. Ну что сказать, склероз атакует и побеждает. Повернуть домой? Тогда на море уже не соберусь. Обидно, стояли последние летние деньки. Давно, кто-то рассказывал, как перед соревнованиями по фитнесу, девчонки ходили на дикие пляжи добиваться ровного загара. Ладно, думаю, не найду дикий пляж, так хоть по берегу моря погуляю. Всё лучше, чем сидеть в душных каменных джунглях. Нормальный пляж кончился, появились валуны, галька, песок был только местами.
Её заметил сразу, ровный загар, идеальная фигура. Она медленно поднялась и пошла к воде. Только тут, я увидел её инвалидность, хотя она всячески старалась её скрыть. Заметив меня, она так элегантно повернула голову. Как бы невзначай, замедлил шаг, якобы, увидел что-то на песке, она вошла в воду. Я продолжил свой путь. Сей эпизод быстро вылетел из головы.
Вновь мы встретились весной. Наша войсковая часть никак не могла согласовать проект на строительство объекта в городской черте. В очередной раз мы пришли на согласование в какую-то контору, нас отфутболили в проектный отдел. За столом начальника сидела та самая девушка. Грациозный поворот головы, добрый внимательный взгляд, легкая красивая улыбка.
- Слушаю вас, проходите, пожалуйста,- вполголоса сказала нам. Дефект дикции был явный, но интонация…. Это было нечто! Неторопливо взяла наш проект, тут же нашла кучу нестыковок и ошибок, подробнейше рассказала, как переделать, на что обратить внимание…
Мы, в очередной раз, опозоренные, вышли на улицу. Главный инженер пообещал посадить на сваю, как на кол нашего строительного инженера, вечно растрепанную даму, хрен поймешь, какого возраста в засаленном костюме защитного цвета. Да, есть же профессионалы на свете, такую бы к нам, так ведь не пойдет, медленно промолвил главинженер.
Много случайностей происходит в нашей жизни. По каким-то делам я вылетал утренним рейсом в Москву и моей попутчицей была та самая, начальник проектного отдела, Татьяна Ивановна. Поначалу она меня не узнала, пока я её не попросил посмотреть сначала в иллюминатор, а потом на меня. Повернувшись ко мне и недоуменно взглянув на меня, вспомнив, рассмеялась.
- Скажите, сколько лет нужно отрабатывать такой взгляд и поворот головы? - спросил первое, что пришло в голову
- Ну. – засмеялась она – полгода. Это курсы актёрского мастерства. Знаете, а мне всё приходится отрабатывать. Буквально всё! Походку, взгляд, чаепитие, умение вести переговоры, одевание, раздевание, даже мытьё, чтобы в бассейн потом не стыдно было ходить. Знаете, скольким хочется меня унизить, поддеть.?
- Не сложно догадаться, я даже знаю почему. Люди не любят, когда их в чем-то превосходят. А сказать-то нечего. Вы многого добились и впереди у вас не меряно побед.
- Не все этого хотят. Да, мы с мамой находим общий язык. Я люблю её, но она расстраивается по поводу того, что я прекратила всякое общение с бабушкой. Бабушка, только и знает, что охает, мол, ты - инвалидка, любовь, красота и хорошая работа не для тебя, смирись и не сопротивляйся. Я помню, мы жили на посёлке, она меня в баню не пускала. Говорила, что я инвалид, что все поймут, что я немытая. А я хотела тоже быть чистенькой, нарядной девочкой! Мне бабушка не может еще простить и то, что я сняла с себя всякую инвалидность. А зачем? Я, как все,
- Ну сейчас-то, вы ощущаете себя шикарной Женщиной? – спросил я.
- Э-э-э! – Татьяна звонко и искренне засмеялась, склонив голову, - давайте так, я на пути к этому титулу. Нет предела совершенству. Я сейчас лечу в Корею, пригласили работать в международной строительной корпорации. Если честно, очень хочу заняться каратэ и выучить корейский язык, английский и французский я знаю. Опубликовала своё резюме, у меня же два высших: строительное и математическое, им понравилось, пригласили. Жаль, что нашу контору разогнали.
Во Внуково, на прощание она подарила свою изумительную улыбку и растаяла в гудящей толпе аэропорта. Да, такие, добьются любых целей. Но почему большинство инвалидов плывут по течению и не сопротивляются. Всё жалуются, жалуются и жалуются. Сейчас же столько возможностей!
Вы скажете, исключение? Вовсе нет. Я месяц с одним юристом работал. Эффектная женщина с изумительным стилем в одежде. Только через месяц, до меня дошло, что у неё не было руки. Я уж не говорю о том, что по своей специальности она знала буквально всё.
Надо пробовать, надо стремиться. Победа не покупается, она завоёвывается. И плевать на мнение остальных.
Что-нибудь не так?