Вы только что забрали свой новый велосипед из магазина. Вот она мечта - чистая, блестящая, иногда даже с обещанной послеобкаточной настройкой. Что может пойти не так?
Я активно катаюсь на велосипеде 16-й год. За это время через меня прошло около сотни новых велосипедов - 4 моих, остальные - друзей и знакомых. Плюс я 2 лета подрабатывал в местном магазине веломехаником. И до сих пор я офигеваю от состояния велосипедов от 5 до 105 тысяч из коробки.
Перетянутые конуса и недотянутые спицы на колесах, собранные абы как рулевые, не отторцованные кареточные стаканы. Наличие смазки там где не надо, и отсутствие там где надо. Нестроящие переклюки. Спасибо, что рама целая. За 16 лет я видел только один велосипед из коробки, на который "сел и поехал" - спецзаказный Рапидовский титан, которому нужно было только обрезать шток вилки и вставить переднее колесо.
Почему так происходит на производстве - понятно. На заводах идет такой объем производства, что в коробку пакуют в состоянии "вроде ничего не забыли и ладно". Иногда, кстати, натурально забывают.
А продавцу просто некогда с этим разбираться. Он нанимает сборщиков. Платит им за сборку каждого велосипеда копейки. Чтоб достать из коробки, прикрутить открученное и проверить чтоб хоть как-то переключалось и тормозило.
А теперь представьте себе выбор. Гнать количество, собирая абы как, чтоб хоть что-то заработать, или возиться с каждым велосипедом, доводя его до идеала, и не заработать ничего? Все, естественно гонят количество. И не надо думать, что в сервисах крупных сетей ситуация сильно лучше. Сервисмены сидят на зарплате и им выгоднее побыстрее разделаться со сборкой, а потом зарабатывать на платных услугах.
Хороший механик в сборщики не пойдет. Он не будет за 150 рублей делать то, что стоит 1500-3000. Туда идут люди, у которых просто есть велик, и они могут ему колеса прикрутить.
Люди, не подозревая подвоха начинают ездить. И очень быстро начинаются проблемы. А решение проблем с велосипедом, даже гарантийным, сервис легко списывает на негарантийные случаи и требует денег.
Как это не прискорбно, ситуация в ближайшее время вряд ли изменится. Что же тогда делать? Покупать велосипед в коробке и нести его к проверенному механику на сборку и настройку всего. Да, это будет стоить денег. 1500-3000 в крупных городах и 800-2000 в городах поменьше. Но лучше сразу заложить эти деньги в бюджет покупки и наслаждаться новеньким, хорошо настроенным велосипедом, чем разочароваться в покупке и все равно заплатить.
Веломеханик или сервис? Об этом поговорим в следующий раз.