Найти тему

Что такое воспитательный метод «Сопровождение» и как стать для ребёнка личным мастером Йодой

В этой статье мы обсудим третий вариант воспитательного метода, а именно «сопровождение». Уже из названия понятно, что учитель не является инициатором в этом варианте. Мы выступаем в роли некого мастера Йоды, который просто помогает ребенку понять, осознать или научиться чему-то.

Со всеми в школе были моменты, когда на сложной контрольной мимо вас проходила учительница и, посмотрев в тетрадь, говорила лучше подумать или вспомнить какое-то правило. Вот такие моменты и можно назвать использованием «сопровождения». Инициатором в этом варианте является ученик.

Главным показателем этого метода является деятельность ребенка. Учеба, хобби, спорт, повседневные увлечения – на любых действиях, которые он совершает, мы должны видеть эффект от нашей помощи. В нашу задачу входит лишь небольшой толчок, в виде советов, напутствий, примеров.

«Сопровождение» заключается в том, чтобы дать ребенку тот минимум помощи, который нужен для решения его проблемы. Благодаря этому ему будет казаться, что он сам смог решить эту жизненную задачу, а это очень важно.
-2

Из предпринимаемых учителем действий можно предложить: понимание, сострадание, ненавязчивое внушение и убеждение, а также личные примеры. Первые два качества используются в диалогах с ребенком, а следующие два непосредственно в советах.

А как вы на практике используете воспитательный метод «сопровождение» и какие результаты он даёт? Рассказывайте в комментариях свои истории.