По мнению главы Фонда развития гражданского общества Константина Костина, «избирательная кампания 2021 года пройдет в уникальных условиях» - ее активная фаза попадает на время пика третьей волны коронавируса, что связано с возвращением ограничений и усиления кампании по вакцинации, в то время как «информационная война между сторонниками и противниками прививок накаляется с небывалой силой».
Политическим партиям приходится «в короткие сроки принимать решения о кардинальной трансформации кампании» ввиду серьезного ограничения, а то и запрета как массовых мероприятий. Агитацию от «двери к двери» в таких условиях избиратели могут воспринять весьма неоднозначно из-за угрозы распространения коронавируса. Поэтому основную работу придется вести онлайн, используя формы сетевых коммуникаций с избирателями. «Сегодня на первый план выйдут те из smm-специалистов и интернет-технологов, кто предложит методики, способные конвертировать работу в сети в количество голосов на избирательных участках», – уверен Костин.
Анализируя возможные риски кампании, онпредупреждает: «партии могут рандомно заказывать рекламу (в том числе и нативную) у блогеров-миллионников и селебрити. Однако количество охваченных пользователей в таком случае вряд ли конвертируется в качество. Если условная Ксения Собчак на своей богемной странице в Instagram среди постов про ювелирные украшения и фото с Мальдивских островов вдруг расскажет, что та или иная партия/кандидат готовит превосходный проект, то ни партии, ни кандидату это пользы не принесет никакой. Реакция может быть как нулевой, так и вовсе негативной.
При коллаборациях с известными в сети людьми кандидатам необходимо следовать главному правилу — быть органичными, полагает Костин. Точечной настройки потребует и агитация в мессенджерах. Присылать в различные группы свою предвыборную программу бессмысленно. Важно уметь ювелирно настраивать таргетинг, создавая эффект ненавязчивого присутствия, чтобы не просто сохранить электорат, но и, может, существенно расширить его», – считает глава ФоРГО.