Обидно ездить на классной тачке, которой специально занизили характеристики. Тем более что это можно исправить — и даже легко, если знать как.
Мы живем в удивительное время, когда проще выпустить хорошую вещь, чем отдать ее людям целиком. Почти все производители машин в прямом смысле слова стреножат лошадей у них под капотом. Они занижают мощность двигателей!
Но зачем? Причин несколько.
- Во многих странах размер транспортного налога привязан к числу лошадиных сил. Российские автовладельцы до 150 лошадей платят меньше примерно в два раза, чем счастливые обладатели 150+ л.с.
- Экологические ограничения действуют похожим образом.
- Производители часто хотят «развести» характеристики разных моделей, чтобы тачка за полцены от топовой не ездила подозрительно похоже.
По факту получается, что разводят покупателей и владельцев. Вы покупаете машину, но не можете пользоваться ей на максималках.
Впрочем, почему не можете? Просто надо вылечить прошивку.
А как же гарантия? Безопасность?
Большинство водителей знают только о самом зверском способе тюнинга двигателя — физическом.
Расточка цилиндров, расширение поршней, увеличение объема камер сгорания, регулировка интенсивности подачи топливно-воздушной смеси. Что все это дает? Рост показателей, и отказ от гарантии. Риски растут по экспоненте. Дело может закончиться серьезным ремонтом или аварией.
Продвинутая публика в курсе о хакерских уловках.
Современные машины — компьютеры на колесах. Можно заменить оригинальное программное обеспечение другим софтом. Ограничений не останется, как и гарантии. Безопасность тоже под вопросом.
Мягкий способ — модульный чип-тюнинг.
Модульный чип-тюнинг тоже «хакает систему». Но делает это так нежно и незаметно, что заводской гарантии ничего не угрожает. Конечно, если чип качественный.
Первый вопрос поставщику чип-тюнинга — ваше решение подойдет моей машине?
Если он отвечает — да, конечно! — не уточнив модель, молча уходите. Это шарлатан.
Настоящий тюнинг-модуль поддерживает прошивки под каждую конкретную марку.
Можете проверить свою на сайте GÄN Tuning Büro, чтобы посмотреть прирост мощности и крутящего момента, а также экономию топлива.
К вопросу о рисках — GAN дает дополнительную гарантию на двигатель 2 года.
Вдобавок к заводской, которой ничего не угрожает. Потому что отследить использование чип-тюнинга GAN невозможно. Он ничего не меняет в машине — ни физически, ни в софте.
Как работает чип-тюнинг GAN
Чип вставляется между бортовым компьютером и машиной.
- С помощью кабелей в комплекте, коробка с чипом подключается к датчикам двигателя.
- Скачиваете приложение на телефон для iOS или Android, указываете в нем устройство GAN.
- Выбираете свой автомобиль из списка.
Собственно, это все.
Теперь вы можете менять в приложении режимы работы чипа GAN — для спортивной езды, городской, экологичный с экономией топлива или отключить до заводских настроек.
Кстати, чип и сам отключится до заводских при необходимости. С его помощью нельзя превысить скорость выше установленного ограничения. Это технологический тюнинг, а не взлом системы. Как раз поэтому он безопасен.
Что дает чип-тюнинг GAN
Выигрыш идет по трем основным направлениям:
- Повышается мощность — до 12% для атмосферных двигателей и до 30% для турбированных
- Увеличивается крутящий момент двигателя — до 30%
- Сокращается расход топлива — до 15%
Конкретные показатели зависят от модели и технического состояния машины. Но полезный эффект точно будет заметен.
Главное, что вы почувствуете — машина быстрее ускоряется.
Рост мощности и крутящего момента добавляют маневренности при обгонах и в сложных дорожных ситуациях.
Но за счет чего экономится топливо?
Ускоренным переключением на повышенную передачу при меньших оборотах. Конечно, это зависит от ваших навыков вождения. Судя по отзывам на сайте GAN, у большинства водителей получается.
Цена вопроса
Стоимость конкретного чип-сета GAN зависит от модели вашей машины. При оценке расходов нужно учесть несколько моментов:
- Вы будете экономить на расходе топлива — до 1,5 л на 100 км
- До 30 ноября действуют условия Черной пятницы, а это скидки до 45% (!) Актуально только по России.
И еще можно получить модуль для тюнинга на 50 (!) дней для тест-драйва. С большим запасом, учитывая что эффект вы ощутите практически сразу после установки.
Листайте дальше, чтобы посмотреть прогноз прироста мощности и крутящего момента для двигателя своей машины (нужно указать марку и вид двигателя).