Найти тему

Обед из лапши и грязи. Дети, которые никому не нужны

Знаете, как опека узнаёт о новых неблагополучных семьях? 

  • От полиции - если были замечены в пьянках и дебошах, 
  • От больницы - когда врачи сомневаются в благонадежности родителей, 
  • От соседей - самый частый и противоречивый способ. 

А ещë - при переезде "качующих" семей. Достала опека в одном районе - уехали в другой, где их ещё не знают. 

В этот раз была именно такая ситуация. Полная семья с тремя детками и бабушкой в придачу поселились в самой дальней глухой деревушке. От глаз подальше. Найти их было непростой задачей. 

Собираем комиссию, час трясемся по ухабистым дорогам и вот мы на месте. Чистое поле и десяток дворов - всё, что осталось от деревни. Спрашиваем жителей - указывают на один из заброшенных домиков на окраине. 

Ну нет, тут точно ошибка. Обходим это строение вокруг один раз, другой. Окна заколочены, забора нет, весь двор порос высоченной травой. Заброшка.

Во дворе - старый колодец. Крышка сгнила, стены - полуразрушены. Даже нам страшно подходить к этой глубокой яме. Упади туда - уже не достанут. 

Озираясь по сторонам, переступая через битые кирпичи и стёкла, просачиваемся в дом. Первый уровень квеста пройден. Дальше самая сложная его часть - испытание запахом. Вонь разъедает глаза и заползает в желудок. Причину нашли сразу по сотне роящихся мух. На столе - тухлое мясо и банка кислого молока. 

Навстречу нам неуверенной походкой выходит бабушка - божий одуванчик. Что-то бормочет, но смысла понять мы не можем. И только отчëтливое амбре даёт понять, что она "в хлам" пьяна. 

Да, она осталась приглядеть за внучиками, пока родители в отъезде. А где же дети? 

Малыши сидят на голом грязном полу в соседней комнате и запихивают в рот рассыпанную сухую лапшу типа Роллтон или Доширак. Прямо с пола, где рядом виднеются кучки детской неожиданности и комья земли. Едят жадно, переползая от одного островка с остатками еды к другому. Бабушка поднять детей или отобрать еду (ну если это можно так назвать) не пытается. Да и вообще не видит в происходящем ничего необычного. 

"А там у нас младший, - с довольным видом сообщает бабуля. - Спит."

Двухмесячное чудо мы находим глубоко в недрах одеял и матрасов. Он крепко спит, а рядом лежит бутылочка с тем самым прокисшим молоком. Белые хлопья на детской мордашке и в бутылочке говорят сами за себя. 

Мокрый, холодный, но поразительно спокойный малыш не заплакал даже тогда, когда мы достали его из постели и начали собирать в дорогу. 

Такие детки вообще редко плачут. Вероятно понимают, что это бесполезно. Впитывают с таким молоком, что безопаснее вообще не привлекать к себе внимание. 

Мы забрали их в тот день в больницу на временное размещение, пока не найдем их блудных родителей. Вместе с медсестричками отмыли детей в приëмном покое. В таком виде их ни один врач бы не стал осматривать - грязь и засохшие фекалии не оттирались мочалками. Сколько дней они не видели воды - не известно. 

Родители через день вернулись и, конечно, забрали детей. Совсем молодые, не понимающие наших претензий, они остались при своём мнении о воспитании детей.

С этой семьёй мы не попрощались, встречались ещё много раз. Но это уже совсем другая история. 

А как вы считаете, должен ли ребенок плакать? Или чем спокойнее, тем лучше?