10 способов увеличить охват в «Дзене»: чек-лист
*Обновление статьи
Дочитывания во вселенной «Яндекс.Дзена» – относительный показатель, который отражает прямой интерес пользователей к публикации. Например, если у статьи он равен 50 %, значит, только половина читателей осилила чтение материала. В самой инструкции платформы авторам дается ориентир на 80 %.
Чем выше показатель дочитываний, тем бОльшему количеству пользователей «Яндекс.Дзен» показывает статью.
В этом посте представлен чек-лист из десяти пунктов, которые помогут без читерства привести статьи к высоким результатам не только по дочитываниям, но и по другим важным показателям.
Две строчки ненавязчивой рекламы закончились. Возвращаемся.
Рассмотрим на примере. Допустим, вы пишете о рыбалке. Вам пришел по почте (а как еще-то) набор снастей «Язь», и вы про него решили написать обзор.
Поехали делать классную статью. Что для этого нужно? Смотрим по пунктам.
Хотите получать дайджест статей?
Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.
1. Вовлекающий заголовок
Половина успеха в получении высокого CTR (открываемость/показы статьи). Его нужно составить так, чтобы пользователь захотел прочитать статью. Вроде прописная истина, да? Только почему-то под словом «вовлекающий» понимают что-то близкое к кликбейту.
Кликбейт: «Принес домой чемодан снастей “Язь“, открыл, а там... шок!».
Итог: CTR высоченный, дочитывания плачевные.
Вовлекающий: «Что меня порадовало и расстроило в наборе снастей “Язь“? Давайте посмотрим».
Итог: CTR умеренный, дочитывания уверенные.
2. Превью
Изображение-превью – это то, что в первую очередь видит читатель. Главное правило – соответствие теме статьи и качество изображения.
Конкретно наш случай : CTR'а ради не стоит ставить на первый экран изображение Илона Маска. Только если он не сфотографирован вместе с набором снастей или имеет отношение к его производству.
Лучший вариант : изображение пойманной рыбы или крупный план раскрытого набора снастей.
Лайфхак: старайтесь делать так, чтобы изображение и превью уже сами создавали мини-историю и вызывали интерес у читателя.
10 способов увеличить охват в «Дзене»: чек-лист
*Обновление статьи
Дочитывания во вселенной «Яндекс.Дзена» – относительный показатель, который отражает прямой интерес пользователей к публикации. Например, если у статьи он равен 50 %, значит, только половина читателей осилила чтение материала. В самой инструкции платформы авторам дается ориентир на 80 %.
Чем выше показатель дочитываний, тем бОльшему количеству пользователей «Яндекс.Дзен» показывает статью.
В этом посте представлен чек-лист из десяти пунктов, которые помогут без читерства привести статьи к высоким результатам не только по дочитываниям, но и по другим важным показателям.
Кстати, в «Текстерре» есть услуга по продвижению на «Яндекс.Дзен». Посмотрите, к каким результатам мы привели клиентов.
Две строчки ненавязчивой рекламы закончились. Возвращаемся.
Рассмотрим на примере. Допустим, вы пишете о рыбалке. Вам пришел по почте (а как еще-то) набор снастей «Язь», и вы про него решили написать обзор.
Поехали делать классную статью. Что для этого нужно? Смотрим по пунктам.
Хотите получать дайджест статей?
Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.
1. Вовлекающий заголовок
Половина успеха в получении высокого CTR (открываемость/показы статьи). Его нужно составить так, чтобы пользователь захотел прочитать статью. Вроде прописная истина, да? Только почему-то под словом «вовлекающий» понимают что-то близкое к кликбейту.
Кликбейт: «Принес домой чемодан снастей “Язь“, открыл, а там... шок!».
Итог: CTR высоченный, дочитывания плачевные.
Вовлекающий: «Что меня порадовало и расстроило в наборе снастей “Язь“? Давайте посмотрим».
Итог: CTR умеренный, дочитывания уверенные.
2. Превью
Изображение-превью – это то, что в первую очередь видит читатель. Главное правило – соответствие теме статьи и качество изображения.
Конкретно наш случай : CTR'а ради не стоит ставить на первый экран изображение Илона Маска. Только если он не сфотографирован вместе с набором снастей или имеет отношение к его производству.
Лучший вариант : изображение пойманной рыбы или крупный план раскрытого набора снастей.
Лайфхак: старайтесь делать так, чтобы изображение и превью уже сами создавали мини-историю и вызывали интерес у читателя.
3. Соответствие заголовка, превью и содержания статьи
Поставьте себя на место читателя. Возникло ощущение после прочтения: «О чем это вообще? Какие снасти?». Если да, то переписывайте статью.
Дело в том, что ряд авторов на «Дзене» любят «лить воду» без раскрытия содержания. Не надо так.
Как лучше : при написании задавайте себе вопросы: «Какую ценность получит читатель? Что он извлечет из статьи?».
4. Удобочитаемость
В «Яндекс.Дзен» читатели приходят для информационного развлечения. Так что лучше писать максимально простым языком. Это напрямую влияет на количество дочитываний, важнейший показатель публикации.
Удобочитаемость можно проверить онлайн.
Также, помним о структурировании самой статьи: абзацы, подзаголовки, списки – наше все. Пусть вы с помощью набора снастей «Язь» смогли поймать здоровенного язя, но читатели просто-напросто не осилят прямоугольное полотно текста.
5. Уникальные фотографии и текст
Один из показателей Кармы – оригинальность. Как сам понимаю, он базируется на уникальности текста и фотографий. Никто же не любит читать копипасту и лицезреть одинаковые снимки.
В нашем примере самое лучшее решение, как в заголовке, описать свои впечатления о наборе рыболовных снастей. Добавить 3-4 уникальных снимка.
6. Призыв прокомментировать и лайкнуть статью
Алгоритм «Дзена» дает больше показов, если читатели позитивно реагируют на статью (лайки), а под публикацией появляются комментарии. Также, учитывается вступление в обсуждение самого автора. По этой причине в тексте статьи ненавязчиво делайте призывы к действию.
Например, под фотографией набора снастей «Язь» можно написать: «А какой ваш любимый набор снастей? Пишите в комментариях». В конце статьи можно указать: «Понравилась статья? Ставьте лайк».
В любом случае, наличие призыва к социальным действиям лучше, чем его отсутствие.
Лайфхак: когда вы отвечаете на комментарии к статье, то помните, что вы отвечаете для будущих читателей. А не для комментатора.
7. Теги
Теги выставляются в специальном окне перед публикацией статьи. Они помогают алгоритму понять, какой аудитории показывать опубликованный материал. При этом «Яндекс.Дзен» сам анализирует написанное и может выставить метки по своему усмотрению.
Лайфхак: если не понятно, что вписывать в поле тегов, то посмотрите на похожую публикацию с любого другого тематического канала. Заимствовать никто не запрещает.
8. Пишите интересно
Достойно написанный обзор на набор снастей «Язь» может привлечь совершенно нецелевую аудиторию. Значит, алгоритм расширит охват. А все из-за стиля написания.
Соблюдайте несколько простых правил:
- Если предложение слишком длинное, делите его на части.
- Сохраняйте логику повествования: у текста должно быть начало, середина и финал.
- Представьте, что рассказываете о снастях своему другу – это добавит больше красок в описание и создаст доверительный контент.
Используйте другие каналы дистрибуции
Есть масса тематических пабликов, куда вы можете предложить новость – это могут быть страницы про охоту, рыбалку или туризм. Воспользуйтесь этим – напишите анонс с кратким содержанием и выгодой для читателя. Отправьте вместе с ссылкой в предложенные новости. Если материал вдруг не опубликуют, свяжитесь с администратором и уточните условия. Возможно, не опубликовали случайно, или публикация доступна только за деньги, но вы всегда можете попробовать договориться на бартерных условиях.
Зачем размещать статью на других ресурсах? Ну, во-первых, так вы увеличиваете потенциальную аудиторию и привлекаете читателей с других площадок. А во-вторых, алгоритм «Дзена» хорошо воспринимает приток новых читателей и дает повод показывать материал в ленте дальше. Конечно, только при условии, что заходы были целевые и статью дочитало большинство пользователей.
Заключение
Все перечисленные выше пункты помогут повлиять на то, чтобы статьи на вашем канале были замечены бОльшим количеством пользователей платформы. В долгосрочной перспективе это приведет к повышению активности вашей ЦА. А это хорошо, так ведь?
3. Соответствие заголовка, превью и содержания статьи
Поставьте себя на место читателя. Возникло ощущение после прочтения: «О чем это вообще? Какие снасти?». Если да, то переписывайте статью.
Дело в том, что ряд авторов на «Дзене» любят «лить воду» без раскрытия содержания. Не надо так.
Как лучше : при написании задавайте себе вопросы: «Какую ценность получит читатель? Что он извлечет из статьи?».
4. Удобочитаемость
В «Яндекс.Дзен» читатели приходят для информационного развлечения. Так что лучше писать максимально простым языком. Это напрямую влияет на количество дочитываний, важнейший показатель публикации.
Удобочитаемость можно проверить онлайн.
Также, помним о структурировании самой статьи: абзацы, подзаголовки, списки – наше все. Пусть вы с помощью набора снастей «Язь» смогли поймать здоровенного язя, но читатели просто-напросто не осилят прямоугольное полотно текста.
5. Уникальные фотографии и текст
Один из показателей Кармы – оригинальность. Как сам понимаю, он базируется на уникальности текста и фотографий. Никто же не любит читать копипасту и лицезреть одинаковые снимки.
В нашем примере самое лучшее решение, как в заголовке, описать свои впечатления о наборе рыболовных снастей. Добавить 3-4 уникальных снимка.
6. Призыв прокомментировать и лайкнуть статью
Алгоритм «Дзена» дает больше показов, если читатели позитивно реагируют на статью (лайки), а под публикацией появляются комментарии. Также, учитывается вступление в обсуждение самого автора. По этой причине в тексте статьи ненавязчиво делайте призывы к действию.
Например, под фотографией набора снастей «Язь» можно написать: «А какой ваш любимый набор снастей? Пишите в комментариях». В конце статьи можно указать: «Понравилась статья? Ставьте лайк».
В любом случае, наличие призыва к социальным действиям лучше, чем его отсутствие.
Лайфхак: когда вы отвечаете на комментарии к статье, то помните, что вы отвечаете для будущих читателей. А не для комментатора.
7. Теги
Теги выставляются в специальном окне перед публикацией статьи. Они помогают алгоритму понять, какой аудитории показывать опубликованный материал. При этом «Яндекс.Дзен» сам анализирует написанное и может выставить метки по своему усмотрению.
Лайфхак: если не понятно, что вписывать в поле тегов, то посмотрите на похожую публикацию с любого другого тематического канала. Заимствовать никто не запрещает.
8. Пишите интересно
Достойно написанный обзор на набор снастей «Язь» может привлечь совершенно нецелевую аудиторию. Значит, алгоритм расширит охват. А все из-за стиля написания.
Соблюдайте несколько простых правил:
- Если предложение слишком длинное, делите его на части.
- Сохраняйте логику повествования: у текста должно быть начало, середина и финал.
- Представьте, что рассказываете о снастях своему другу – это добавит больше красок в описание и создаст доверительный тон.
9. Используйте гифки, мемы и инфографику
Иногда проще показать, чем рассказывать. Найдите подходящую гифку через сервис Glfek , чтобы проиллюстрировать ваши эмоции, или сделайте гифку самостоятельно из предварительно снятого видео. То же касается и мемов – у нас есть большая инструкция по их созданию (даже если у вас нет чувства юмора) и гайд по инфографике
10. Используйте другие каналы дистрибуции
Есть масса тематических пабликов, куда вы можете предложить новость – это могут быть страницы про охоту, рыбалку или туризм. Воспользуйтесь этим – напишите анонс с кратким содержанием и выгодой для читателя. Отправьте вместе с ссылкой в предложенные новости. Если материал вдруг не опубликуют, свяжитесь с администратором и уточните условия. Возможно, не опубликовали случайно, или публикация доступна только за деньги, но вы всегда можете попробовать договориться на бартерных условиях.
Зачем размещать статью на других ресурсах? Ну, во-первых, так вы увеличиваете потенциальную аудиторию и привлекаете читателей с других площадок. А во-вторых, алгоритм «Дзена» хорошо воспринимает приток новых читателей и дает повод показывать материал в ленте дальше. Конечно, только при условии, что заходы были целевые и статью дочитало большинство пользователей.
Заключение
Все перечисленные выше пункты помогут повлиять на то, чтобы статьи на вашем канале были замечены большим количеством пользователей платформы. В долгосрочной перспективе это приведет к повышению активности вашей ЦА. А это хорошо, так ведь?