В поощрении родителями любознательности своего ребенка, часто наступает момент, когда родители устают от проявления повышенного интереса своего дитя к окружающему миру, и начинают бороться с любознательностью своего малыша. Заинтересовывая игрушками, родители требуют, чтобы ребенок делился ими со своими сверстниками, уступал и не отбирал понравившуюся вещь от других.
Во многих случаях, взрослые ставят ребенка в противоречивые и непонятные ему условия. Почему одно можно, а другое нельзя? Чтобы избежать травмирования психики ребенка, необходимо учитывать психологические особенности детей раннего возраста.
Двух- и трехлетним детям недостаточно только лишь созерцания понравившегося предмета, они должны его потрогать, попробовать на вкус. В таком возрасте дети очень подвижны и с легкостью могут добраться до интересующего предмета, даже если он стоит довольно высоко.
Это не есть проявление непослушания, как расценивают многие родители. Просто ребенок еще не понимает опасности, которая таится в игрушке, стоящей, например, на подоконнике.
- Родителям, чтобы избежать несчастного случая и конфликтной ситуации, необходимо их предупредить, убрав интересующие ребенка предметы подальше от его глаз. Особенно это относится к опасным предметам.
- Создайте малышу условия, при которых он больше времени будет проводить на свежем воздухе, играя в подвижные игры. После активных прогулок у малыша не останется сил на дотошное исследование квартиры.
- Контролируйте свое поведение. Если вы ставите ребенка на подоконник, чтобы он посмотрел на улицу, не удивляйтесь, если в один прекрасный момент вы найдете его на том же подоконнике, только уже без вашего контроля.
- Не давайте ребенку дорогостоящие предметы (часы, фотоаппарат, мобильный телефон). Потому что он обязательно захочет ими поиграть, но уже без вашего присутствия.
- Обучайте ребенка элементарным правилам поведения (мыть руки перед едой, не залазить в тарелку с руками и т.д.) и доказывайте эти правила своим примером.
- Не злоупотребляйте запретами. Запрещайте ребенку только то, что может принести вред его здоровью и быть опасным для жизни. Если круг запретов ограничить только реально недопустимыми вещами (драться, трогать провода, совать пальцы в розетки), то ребенок сможет легче ориентироваться в понятиях «можно» и «нельзя» и выполнять требования родителей.
- Никогда не говорите «нельзя», не объясняя причину. После запрета вы обязательно должны объяснить ребенку, почему вы ему запретили это делать. В противном случае, ваш малыш устроит вам истерику.
В стратегии воспитания ребенка придерживайтесь одного направления с другими членами семьи. Если мама говорит «нельзя», а бабушка «можно», то в итоге ваш малыш не будет слушаться ни вас, ни бабушку и вы потеряете всякий авторитет в его глазах.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал здесь ставьте лайк,делитесь в соц.сетях и читайте другие публикации: