1919-1926
Найти отправную точку в немецком экспрессионизме сложно, в конце концов этот феномен не относится ни к движению, ни к определенной школе. Несмотря на то, что течение связывают в основном с реакцией на Первую мировую войну — в кино экспрессионизм еще до ее начала, однако, все равно несколько позже, чем в живопись и литературу...
«Пражский студент» 1913 г.
Бедный студент Балдуин заключает с таинственным ростовщиком Скапинелли сделку, — итальянец обещает ему богатство и возможность жениться на аристократке Маргит за все, что ростовщик пожелает взять из его комнаты. Студент соглашается, и Скапинелли забирает с собой его зеркальное отражение. Впоследствии, где бы ни появлялся Балдуин, его отражение неотступно следует за ним, напоминая о роковой сделке. В итоге отчаявшийся студент хочет застрелить двойника, но мистическим образом погибает сам, сраженный своей же пулей.
«Гомункулус» 1916 г.
Гомункулус — существо искусственное. Выращенный в реторте знаменитым ученым профессором Гансеном и его ассистентом Родином, он превращается в человека редкостного интеллекта и несгибаемой воли. Однако, узнав тайну своего происхождения, он чувствует себя отщепенцем и тоскует по любви, чтобы избавиться от рокового одиночества.
Неодолимое желание любви гонит его в далекие страны, где никто не знает тайну его рождения, но правда всплывает наружу, и сколько ни старается Гомункулус склонить к дружбе человеческие сердца, люди в ужасе отшатываются от него, крича: «Это Гомункулус, человек без души, прислужник дьявола, чудовище!» Когда они убивают его собаку, безутешный Гомункулус проникается таким презрением к человечеству, что даже единственный друг Родин не в состоянии его переубедить.
«Кабинет доктора Калигари» 1920 г.
Молодой человек по имени Фрэнсис рассказывает ужасную историю. Его друг, он сам и их любимая девушка стали жертвами чудовищного эксперимента, задуманного и осуществленного неким доктором Калигари.
«Доктор Мабузе» 1922 г.
Доктор Мабузе — демон во плоти, главарь шайки бандитов. Полиция идет по его следу, но безуспешно, потому что он умело меняет свою внешность: то он аристократ, то банкир, а иногда — нетрезвый матрос. Но главное, он обладает даром гипноза, от которого его жертвам нет спасения.
Читать больше про немецкий экспрессионизм