Ну что же, друзья, я потихоньку грызу броню Почты. Сегодня я пишу жалобу в Роскомнадзор, а заодно хочу показать вам, как это сделать. Ну и привести образец жалобы.
По поводу чего собираюсь жаловаться?
В первую очередь по поводу манипуляций со статусами международных отправлений. Ибо на этих манипуляциях, фактически, выстроена "система защиты" Почты от выплаты компенсаций по замедлению доставки.
Те, кто периодически отправляют посылки за границу знают, что это. Бывает, что от статуса "Отправлено из России" до статуса "начата обработка в стране назначения" проходит до 2, а то и трех месяцев! Это на чем же они так отправляют, с пешими странниками?
А делается это, я подозреваю, как раз для того, чтобы в случае заявления о замедлении, насчитать копеечную компенсацию. Потому что никаких контрольных сроков доставки международных отправлений у Почты России нет (хотя закон говорит о том, что Почта должна устанавливать их самостоятельно). По факту ориентироваться в претензиях не на что. Мы можем написать заявление о замедлении, конечно. Но расчёт сроков будет осуществляться с момента отправки посылки из пункта приема до статуса "Отправлено из России" за вычетом времени на таможенное оформление. Теперь понимаете, в чем секрет?
Например, из Химок пункта отправки (Внуково, например), посылка дошла за 10 дней, а в статусе "Отправлено из России" пробыла еще 2,5 месяца. В результате по вашему заявлению никто вам эти 2,5 месяца за задержку считать не будет, посчитают только, исходя из контрольных сроков доставки по России.
Поэтому, в первую очередь я обозначу в жалобе именно этот факт. В качестве косвенных доказательств фальсификации приведу треки, по которым у меня посылки чудесным образом по несколько раз меняли статусы - то отправлены, то уже где-нибудь в Польше (по дороге в США), то вновь отправлены из России.
Из дополнительных претензий - требование приложить к заявлению о розыске квитанцию об оплате посылки. Дело в том, что когда ты понимаешь, что посылка где-то застряла, чек к этому времени практически выцветает. А частенько и вовсе уже выдают такой чек, что там ничего не разобрать.
И еще один момент - срок рассмотрения заявлений о розыске международных отправлений составляет 2 месяца и может быть увеличен до 3. Это бессмысленно само по себе. Как правило, к этому времени посылки уже трекаются в стране назначения. И вы просто получаете от Почты ответ о том, что посылка получена. Вот, так сказать, и все розыскные мероприятия.
Но эти два пункта - обязательный чек и сроки рассмотрения заявлений - наверное лучше оформить в виде какой-то петиции. Поскольку тут не столько требования самой Почты, а нормы законодательства РФ.
Так что, жалоба в Роскомнадзор будет по поводу манипуляций с треками. Об остальном надо подумать, может, и до петиции созрею.
Если Роскомнадзор проведет проверку, пришлет официальный ответ, это будет отличная основа для дальнейших заявлений. Сейчас я уже составила досудебную претензию с требованием компенсации замедления, используя для расчёта именно не сроки до статуса "отправлено из России", а время до статуса "начата обработка в стране назначения". Но я боюсь, что без юридического обоснования (которое я так и не нашла - несмотря на то, что перелопатила десятки судебных исков, приказов и федеральных законов) Почта откажет в требуемых суммах.
Итак, идем на сайт Роскомнадзора https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/
Выбираем раздел "Оказание услуг связи".
Далее в открывшихся полях выбираем "Услуги почтовой связи".
Затем пятый пункт в третьей строке.
После чего заполняем личные данные, выбираем территориальный орган Роскомнадзора и вводим текст самого сообщения.
Вводим цифры проверки, жмем отправить.
К сожалению, заявление ограничено 2000 символами. Формально, можно написать заявление в текстовом файле и прикрепить его на сайте. Но мне этого объема было достаточно.
Вот мой текст:
"Прошу обратить внимание и провести необходимые проверки работы АО «Почта России» на предмет соответствия статусов международных отправлений их фактическому передвижению. Есть вероятность, что «Почта России» выдает заказчикам услуг международной доставки ложную информацию. В результате, большая часть международных отправлений идет с огромными задержками, конечные сроки доставки достигают 3-4 месяцев по тарифу «авиа». От статуса «отправлено из России» до статуса «начата обработка в стране назначения» может пройти до двух месяцев, что косвенно указывает на то, что фактической отправки посылок не было. Есть только статус.
В результате, компенсация по заявлениям о замедлении прохождении посылок рассчитывается без учета этого времени фактического ожидания отправки в России, поскольку срок считается до статуса «отправлено из России».
Косвенным подтверждением таких манипуляций могут служить примеры некоторых отправлений:
- отправление RR120069606RU, меняло статус на выполнение перевозки в Польше, затем США, затем Шарапово(!), вновь Польша, Германия, Польша, Германия, США, снова Польша и США;
- отправление RR117079784RU - Польша – США – Польша – Германия – США;
- отправление RR104575728RU – дважды «Подготовлено к отправке из России» в одном и том же отправочном пункте с разницей в 9 дней и промежуточными пунктами сортировки;
- отправление RR110302224RU – дважды «Подготовлено к отправке из России» с разницей в 6 дней и несколько промежуточных пунктов и до сих пор не доставлено;
- отправление RR120069623RU – меняло местоположение с Польши на США, снова Польша, вновь США, опять Польша и только затем окончательно США.
Все перечисленные отправления были оформлены по тарифу «авиа», то есть, подразумевают доставку воздушным транспортом. При этом многие из них идут в Северную Америку сразу через несколько стран Европы, что позволяет предположить наземное передвижение посылок.
Прошу провести проверку исполнения качества услуг перевозки АО «Почтой России»."
Используйте этот текст как основу для собственного заявления. Наверняка и у вас есть такие посылки с невменяемыми статусами передвижения. Вставьте в жалобу свои треки.
UPD: в тот же день мне пришел ответ по вышеуказанному тексту. В ответе фраза - "Предоставленная в Вашем обращении информация в отношении международного почтового отправления носит общий характер, так как не указан его номер". Абзац. Чисто автоматический ответ. Так что, я продублировала заявление, прикрепив сканы чеков по указанным трекам, посмотрим, что на это ответят.
Дополнительно я на том же сайте написала жалобу на текущий формат электронных заявлений о розыске международных посылок.
Текст следующий:
"Прошу провести проверку исполнения качества услуг перевозки АО «Почтой России».
Прошу обратить внимание, что при подаче заявления на розыск международного отправления в электронном виде, с официального сайта «Почты России» pochta.ru, заявлению не присваивается индивидуальный номер. В результате выяснить судьбу заявления не представляется возможным, поскольку заказчику услуги не на что ссылаться при повтором обращении. Несколько заявлений остались без рассмотрения еще с прошлого года и начала текущего года. Подать повторные заявления по отправлениям нет возможности по причине истекших 6 месяцев с даты отправки. Выяснить судьбу заявлений также нет возможности из-за отсутствия номера заявления.
Кроме того, при подаче электронного заявления о замедлении прохождения посылки, приходит автоматический ответ о повтором заявлении, если когда-то по этой посылке было написано заявление о розыске. Несмотря на то, что это заявления с разными требованиями, электронная приемная настроена таким образом, что технически считает их одной заявкой. Формально, прием различных заявлений на сайте возможен, фактически, услуга бессмысленна, поскольку не работает.
Прошу провести проверку соответствия данных условий положениям лицензии на оказание услуг почтовой связи."
В-общем, настроена я решительно. Хотя и очень лень этим всем заниматься. Но по-другому положение, наверное, не исправишь.
Присоединяйтесь, надавим массой)).
И очень прошу делать репосты и распространять эту информацию. Пусть как можно больше людей отправят жалобы, может тогда что-то сдвинется.
Все статьи по работе на etsy ищите в оглавлении, по ссылке . Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении. Также приглашаю вас в сообщество в vk, где я даю дополнительную информацию по работе на etsy.