Найти тему

Внедрение автоматизированной системы управления финансами в ОПК «ОБОРОНПРОМ»

Оглавление

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная промышленно-инвестиционная группа в области машиностроения и высоких технологий. Входит в состав ГК «Российские технологии».

В состав корпорации входят такие компании как:

  • «Вертолеты России» — ведущий российский разработчик и производитель вертолетной техники для военной и гражданской авиации;
  • «Объединенная двигателестроительная корпорация» — ведущее российское объединение в сфере разработки и производства двигателей для авиации, ракет-носителей, электроэнергетики и газоперекачки.

Корпорация занимается внешнеторговой деятельностью в отношении продукции военного назначения в части поставки запасных частей, обслуживания и ремонта ранее поставленной военной вертолетной техники. По итогам 2011 года предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 220 млрд. рублей.

Причины обращения и выбора «ИНТАЛЕВ»

Причины для проведения проекта по оценкам заказчика:

Компанию «ИНТАЛЕВ» выбрали на основе тендера, так как мы удовлетворили все требования тендерной документации, а в частности:

  • внедряем систему на программном продукте собственной разработки, «ИНТАЛЕВ: корпоративный менеджмент»;
  • фиксируем четкие и конечные сроки и стоимость проекта, используя собственную технологию управления проектами — РОСТ-технология;
  • программный продукт настраиваем на уровне пользователя, а не программиста;
  • помимо разработки инструментов автоматизации, система сопровождается пакетом методологических регламентов, что используют пользователи в повседневной работе.

Цель проекта

Общей целью проекта стала разработка методологии и автоматизация бюджетного планирования, управленческого учета и отчетности, ключевых показателей эффективности.

Проектные команды сформулировали приоритетные направления развития системы управления:

  • разработать методологию для автоматизации бюджетного планирования;
  • разработать и автоматизировать ввод плановых данных по бюджетам;
  • автоматизировать вывод управленческой отчетности;
  • автоматизировать формирование управленческих данных на основании данных бухгалтерского учета в требуемых аналитиках;
  • разработать и автоматизировать показатели управленческой деятельности.

Этапы проекта

Бюджетное планирование

В рамках этапа РОСТ-проект «Регламентация системы бюджетного планирования» были разработаны следующие положения:

  • Положение о финансовой структуре отражает:
  • организационную структуру компании;
  • финансовую структуру компании;
  • распределение подразделений по центрам финансовой ответственности.
  • Положение о бюджетах отражает:
  • структуру бюджета доходов и расходов;
  • статьи бюджета доходов и расходов (БДР);
  • структуру бюджета движения денежных средств (БДДС);
  • статьи бюджета движения денежных средств;
  • структуру баланса;
  • распределение ЦФО — статья БДР;
  • распределение ЦФО — статья БДДС;
  • описание форм отчетности (состав показателей);
  • правила расчета показателей в отчетности.

Был разработан управленческий план счетов, на котором будут собираться как плановые данные, так и фактические. Был сформулирован алгоритм формирования показателей всех бюджетов и отчетов. На основании этого согласованного положения автоматизируют отчетность.

После разработки методологии начались этапы по автоматизации.

Управленческий учет

Функциональная область по управленческому учету и отчетности началась с написания положения о правилах настройки факта.

В положение были определены следующие моменты:

  • определение принципов настроек переноса;
  • соответствие бухгалтерского плана счетов управленческому;
  • описание проформы для разнесения косвенных расходов по ЦФО;
  • требования для целей управленческого учета, которые необходимо реализовать перед выполнением этапа «Настройка факта».

На этапе автоматизации была настроена трансляция с бухгалтерского плана счетов на управленческий план счетов с учетом методологии описанной в положении. Трансляция — универсальный механизм, что позволяет в режиме онлайн или с заданной периодичностью переносить данные с бухгалтерского плана счетов на управленческий.

Ключевые показатели эффективности

Цель этой функциональной области — получение руководством компании информации о ключевых показателях деятельности в режиме онлайн.

Для этого в системе реализовали механизм сбора, расчета и вывода на рабочий стол руководителя значений ключевых показателей деятельности через настройку индикаторов (кокпитов).

Результаты / Эффекты проекта

Постановка и автоматизация бюджетного управления, разработанные регламенты и совместная работа проектных команд дали следующие результаты:

  • Разработана регламентация автоматизированной финансовой модели.
  • Создана финансовая модель в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», что охватывает все аспекты системы бюджетирования и управленческого учета.
  • Настроены документы для ввода плановых данных — проформы.
  • Настроена трансляция для оперативного получения фактических данных,
  • Настроены регламентные процедуры закрытия периода.
  • На рабочий стол руководителей выведены ключевые показатели управленческой деятельности.

Регламентированная система управления финансами позволит:

  • эффективно организовать процесс сбора плановых данных;
  • принимать управленческие решения на основе актуальных финансовых показателей управленческого учета в любой момент времени;
  • снизить время на построение нужных оперативных отчетов в различных вариациях;
  • в срок готовить плановую отчетность, и самое главное, снизить трудозатраты на подготовку отчетности;
  • своевременно в автоматическом режиме получать управленческий факт на основе бухгалтерских данных;
  • в режиме онлайн получать значения по показателям деятельности компании.

Комментарии заказчика

-2

Мы сделали продукт, который поможет вам управлять финансами. Смотреть все услуги на нашем сайте