Найти тему

Пятая точка для контакта

В колледже у меня была закадычная подружка, с которой мы все время в какие-то истории попадали. Все остальные студенты из нашей группы как-то спокойно посещали лекции, обедали в столовой, делали лабораторные работы, а мы вечно находили приключения на свою пятую точку. Иногда прямо в буквальном смысле!


Следует сказать, что колледж готовил специалистов в области электроники, и несколько раз в неделю у студентов нашей группы были лабораторные работы, целью которых было на практике применить полученные на лекциях знания.
Для организации практической работы в здании нашего учебного заведения был оборудован целый этаж с аудиториями, в которых располагались, например, столы с колбами для изучения свойств материалов. Были там и такие помещения, в которых стояли огромные стенды с огромным количеством отверстий и проводов, на которых студенты в паре демонстрировали свое умение собирать электрические цепи.


Практические занятия проходили под чутким руководством и контролем преподавателя. Все было очень серьезно, потому что ток был настоящим. Зайти на такое занятие можно было только в белом халате и со специальным бланком для оформления практической работы, отпечатанным в типографии колледжа. Получали студенты такой бланк в киоске рядом со столовой перед началом занятий.


Мы с подругой в день икс пошли за бланком, но в киоск выстроилась очередь желающих получить заветный листок. А из столовой так заманчиво пахло свежеиспеченными булочками, что мы решили не стоять в очереди, а отвлечься пока на приобретение ароматной сдобы, рассчитывая на то, что очередь в киоск тем временем как раз растает.
Но, к нашему удивлению, возвращения нашего из столовой никто не дождался: ни ответственный за выдачу бланков из киоска, ни звонок, предупреждающий о начале занятий. Мы помчались в типографию: у меня там были связи, и мы получив заветные бланки, кинулись в заветную аудиторию.
Конечно, мы опоздали, но у преподавателя, на наше счастье, было хорошее настроение, и он допустил нас к занятиям, указав на стенд в конце аудитории.
Надо сказать, что вся эта беготня порядком нас вымотала, да еще и времени у нас для сбора сложной электрической цепи на стенде оставалось совсем немного. А еще мы пропустили объяснения лаборанта по практической работе, что очень пригодилось бы в такой сложной работе.
В общем, стала я судорожно листать методическое пособие, пытаясь понять, как и для чего следует соединить проводами отдельные входы и выходы на стенде. Подруга моя тем временем пыталась отдышаться, потому что при ее внушительном весе бег по лестницам и коридорам колледжа стал серьезной нагрузкой на организм.


Через минут пятнадцать мне удалось, как казалось на тот момент, наконец-то собрать цепь, согласно схеме, описанной в методичке. Разноцветные змейки проводов почти равномерно покрывали стенд. На проверку времени не оставалось. Буквально через пару минут должна была прозвучать команда лаборанта отойти от стендов, потому что он опускал рубильник, подающий к стендам электрический ток.
И вдруг меня прошиб холодный пот, потому что в руках у меня остались два провода, на концах которых располагались металлические клеммы, которые я не знала, куда пристроить. Положив оба провода на стул, я отвернулась к столу, чтобы быстро найти ответ в методичке. В эту же минуту моя подруга удобно умостилась на стуле для отдыха. Еще через секунду прозвучал сигнал, и лаборант опустил рубильник.


В развороте я услышала пронзительный писк, который оказался криком о помощи моей подруги, которая своей пятой точкой ощутила результат моей кропотливой работы в форме удара током, увидела лицо лаборанта, который стал старше за секунды лет на пять, а также загоревшуюся на нашем стенде зеленую лампочку, свидетельствующую о том, что наша работа выполнена правильно.


Конечно, работу нам не засчитали, отстранили от практических работ, подруга дулась на меня целый месяц, а потом все лабораторные работы в нашей паре делала только она сама.