Найти тему

Баффет и Мангер обсуждают Zoom, Robinhood и уроки пандемии

В отличие от своего давнего друга и делового партнера Чарли Мангера, генеральный директор Berkshire Hathaway Уоррен Баффет не является большим поклонником Увеличьте масштаб встреч.

"Я сделал это один или два раза, и у них был целый экран людей. Я просто не думал, что это добавляет опыта", - сказал 90-летний Баффет в интервью CNBC, которое вышло в эфир во вторник. - "Я нахожу телефон весьма удовлетворительным инструментом".

Мангер, с другой стороны, пользуется этой услугой три раза в день.
"Я думаю, Зум останется здесь", - сказал Мангер. "Это просто добавляет так много удобства".

-
"Ну, особенно если тебе 97" - съязвил Баффет, имея в виду возраст Мангера.

В интервью CNBC, снятом с заднего двора Мангера в Лос-Анджелесе после ежегодного собрания Berkshire Hathaway в мае, пара также обсудила неодинаковое влияние пандемии на малый бизнес, их негативное отношение к торговой платформе Robinhood и опасность чрезмерной маржи.

Говоря о влиянии пандемии, Баффет сказал: "Я не знаю, сколько, но многие сотни тысяч или миллионы малых предприятий пострадали ужасным образом. Но большинство крупных, больших компаний в подавляющем большинстве случаев справились, если только они не занимаются круизными линиями, отелями или чем-то еще".

Мангер сказал, что, по его мнению, многие деловые поездки, помимо всего прочего, не вернутся после пандемии. "Многие люди поняли, что им не нужно находиться [в офисе]. Я думаю, что произойдут всевозможные вещи, и мы не вернемся к тому, что было раньше".

"Некоторые люди справились лучше, чем [США]", - добавил Мангер, имея в виду агрессивную реакцию Китая на вирус и последующее восстановление. "Они не допускали никаких контактов. Вы забирали свои продукты в коробке в квартире, и это все, с кем вы контактировали в течение шести недель. А когда все закончилось, они вроде как вернулись к работе. Так получилось, что они сделали все в точности".

Большая часть специального выпуска была биографической: Баффетт и Мангер рассказали о своей первой встрече и о том, как их дружба с первого взгляда переросла в предприятие, длившееся десятилетия, превратившее текстильную компанию Berkshire Hathaway в один из крупнейших в мире конгломератов.

Отвечая на вопрос о Robinhood, Мангер назвал приложение для торговли акциями "игорным салоном, маскирующимся под респектабельный бизнес".

"[Robinhood] не поощряет людей покупать очень, очень, очень дешевый индексный фонд и держать его 50 лет", - сказал Баффет. "Я гарантирую вам, что вы не войдете туда и не получите такой совет. Вместо этого вы получите совет о том, как торговать опционами".

Мангер также высказал мнение, что такие приложения, как Robinhood, не являются бескомиссионными, потому что реальные затраты - а именно процесс оплаты потока заявок - скрыты.

"По сути, это подлая, неблаговидная операция", - сказал Мангер. "И самое интересное в ней то, что ее поддержали некоторые хорошие люди, которых вы с радостью приняли бы в свою семью".

Представитель Robinhood, к которому обратились за комментариями, отослал Barron's к заявлению от 3 мая, когда Мангер и Баффетт ранее критиковали приложение. "Robinhood сделал инвестирование более простым и доступным для большего числа людей - и общественность отреагировала на это. Мы гордимся этим фактом", - написала тогда Жаклин Ортис Рамсей, руководитель отдела по связям с общественностью Robinhood.

Что касается краха хедж-фонда Archegos Capital, который привел к волатильности рынка и крупным убыткам в нескольких банках в начале этого года, Мангер призвал к более строгим маржинальным требованиям.

"Люди, которые делают деньги на этом необоснованном предоставлении кредитов, выступают за это, и никто не говорит против", - сказал Мангер. "И в прошлый раз мы получили правильное регулирование, которое появилось и надолго осталось в отношении маржинального долга только потому, что у нас была самая страшная депрессия в истории англоязычного мира. Вот что потребовалось, чтобы заставить политиков немного образумиться".