Приветствую вас, друзья!
В прошедшую пятницу 25 июня наконец открылась долгожданная платформа Щукинская на Рижском направлении (МЦД-2). Изначально её планировалось достроить и открыть к концу 2019-го, а затем к концу 2020-го, но это событие постоянно откладывалось по различным причинам. Поскольку я многократно освещал её строительство, то не мог пройти мимо этого события. В пятницу, к сожалению, доехать не получилось, но я восполнил это упущение вчера во второй половине дня и хочу показать вам, что в итоге построили. Давайте смотреть!
1. Начать осмотр я решил с выхода № 1, который ведёт к одноимённой станции метро Таганско-Краснопресненской линии, а также остановкам многочисленных трамваев и автобусов, которые расположены по соседству.
2. С самого начала заявлялось, что пересадка в рамках ТПУ будет класса "сухие ноги", т.е. с полной защитой от атмосферных осадков. В итоге была построена только эта галерея, которую видно на переднем плане перед новой церковью, ну, а дальше к метро пассажиры вынуждены будут идти под открытым небом. Так что я бы назвал это пересадкой класса "недосухие ноги".
3. Сама галерея со стороны метро. В принципе, конечно, лучше так, чем никак, но от сильного косого дождя или метели, а тем более холода она не защитит. Но сделано всё в принципе качественно.
4. Вид в сторону метро.
5.
6. Для тех, кто не боится жаркого солнца или осадков предусмотрена возможность срезать угол ко входу на конкорс вдоль трамвайного кольца.
7. Влево - конкорс, вправо - дорожка к подземному переходу, по которому можно перейти пути к Врачебному и Полесскому проездам.
8. Дорожка к переходу класса "совсем не сухие ноги".
9. В целом благоустройство смотрится неплохо, но можно было бы ещё немного деревьев высадить.
10. Вход/Выход № 1.
11. Внутри всё сделано на неплохом уровне. Специально я к возможным косякам не приглядывался, но особенно придраться не к чему.
12. Лестница. Подниматься высоко, большой популярностью она пользоваться точно не будет, особенно на подъём.
13. Лифты, туалеты - всё работает, всё организовано неплохо. Разве что двери эти серые уже достали, можно было бы что-то поизящнее наконец придумать.
14. Идём к эскалаторам.
15. Вид сверху. Понравилась расцветка потолка.
16. Верхний лифтовой тамбур.
17. Навигация.
18. Конкорс служит одновременно и сходом на платформу (в будущем - платформы), и просто надземным переходом для всех желающих. Вот только мне неясно, будет он закрываться на ночь или нет. Справа в закутке инфосос, новомодный санитайзер и билетные автоматы. Очень нравится, что везде повесили часы. Правда, с этой стороны их увидеть не так просто.
19. Кассы, здесь их три штуки. Справа серыми панелями скрыт построенный и законсервированный сход на перспективную платформу, которая будет построена в будущем вместе с III и IV главными путями Рижского направления.
20. Справа висит табло с информацией об отправлении/прибытии электропоездов.
21.
22. Турникеты. А справа за кадром ещё один законсервированный сход на перспективную платформу. На существующую с этой стороны ведёт лестница с лифтом.
23. А с этой - эскалаторы.
24. Но на платформу пойдём чуть позже, а пока взглянем на выход № 2, ведущий к Врачебному и Полесскому проездам.
25. Взгляд назад.
26. А с этой стороны всего одна касса, впрочем, и пассажиропоток отсюда ожидается существенно ниже, чем со стороны метро и остановок НОТ.
27. Навигационная табличка.
28. Выход № 2 аналогичен по конструкции и отделке выходу № 1, только зеркален.
29. Здесь попалось несколько рабочих, доделывали какие-то мелочи. Куда ж без этого?!
30. Здесь, как и ожидалось, довольно пустынно. Впрочем, это субботний день, к тому же было очень жарко. По будням здесь народу побольше, конечно, будет.
31.
32.
33. Лавочка, чтобы отдохнуть с дороги. Рядом с ней "глобус метро", на который можно полюбоваться в процессе.
34. Здесь аналогичная накрывашка, только короткая.
35. Она защищает не только от осадков, но от и высоковольтных фидеров, идущих от тяговой электроподстанции № 253 «Стрешнево» и питающих контактную сеть железной дороги.
36. В целом, здесь всё тоже довольно аккуратно.
37. Возвращаемся на конкорс.
38. И идём осматривать сход и саму платформу.
39. Новомодные эскалаторы с автоматической очисткой поручней.
40. Спуск.
41. Выход со стандартными маятниковыми дверями.
42.
43. Платформа практически аналогична последним открытым и готовящимся к открытию. Симпатичные табло, световая полоса у края платформы, чередование раздвоенных и цельных колонн. Больших вопросов к качеству отделки нет, только от вот этих щитов на ножках и их сопряжения с гранитом на полу повеяло чем-то колхозным.
44. По поводу того как висят часы - приглашаю в комментарии высказаться перфекционистов :)
45.
46. Справа - законсервированный сход на перспективную платформу. Новые пути в будущем пройдут справа и слева от него соответственно.
47.
48. "Глобус Щукинской".
49.
50. Электропоезд от Москвы.
51. Без комментариев :)
52. Неплохая вышла платформа.
53. Пройдёмся в другой её конец. Отделка конкорса у меня вопросов не вызвала, всё смотрится неплохо.
54. Вид в сторону законсервированных сходов.
55. Лифтовой тамбур.
56. На Москву.
57.
58. Восточный торец платформы ничем не отличается от своего западного собрата.
59. Мониторы для машинистов работают.
60. Выход № 1 и законсервированный лестничный сход на будущую платформу.
61. Лестница в вестибюль.
62. И конкорс с этой стороны.
63. Поднимаемся на выход.
64. Вид на платформу со стороны путей.
65. И в завершение летний кадр с электричкой, уехавшей к закрытой навсегда в ту же пятницу платформе Покровское-Стрешнево, которую, конечно, очень жаль.
И на этом всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
P.S.
Для тех, кто хочет посмотреть и вспомнить хронологию строительства - все мои обзоры с Щукинской:
> Июль 2019
> Январь 2020
> Июнь 2020
> Сентябрь 2020
> Февраль 2021