Найти тему
Романтика окраин

Щукинская МЦД-2 открыта!

Приветствую вас, друзья!

В прошедшую пятницу 25 июня наконец открылась долгожданная платформа Щукинская на Рижском направлении (МЦД-2). Изначально её планировалось достроить и открыть к концу 2019-го, а затем к концу 2020-го, но это событие постоянно откладывалось по различным причинам. Поскольку я многократно освещал её строительство, то не мог пройти мимо этого события. В пятницу, к сожалению, доехать не получилось, но я восполнил это упущение вчера во второй половине дня и хочу показать вам, что в итоге построили. Давайте смотреть!

1. Начать осмотр я решил с выхода № 1, который ведёт к одноимённой станции метро Таганско-Краснопресненской линии, а также остановкам многочисленных трамваев и автобусов, которые расположены по соседству.

2. С самого начала заявлялось, что пересадка в рамках ТПУ будет класса "сухие ноги", т.е. с полной защитой от атмосферных осадков. В итоге была построена только эта галерея, которую видно на переднем плане перед новой церковью, ну, а дальше к метро пассажиры вынуждены будут идти под открытым небом. Так что я бы назвал это пересадкой класса "недосухие ноги".

-2

3. Сама галерея со стороны метро. В принципе, конечно, лучше так, чем никак, но от сильного косого дождя или метели, а тем более холода она не защитит. Но сделано всё в принципе качественно.

-3

4. Вид в сторону метро.

-4

5.

-5

6. Для тех, кто не боится жаркого солнца или осадков предусмотрена возможность срезать угол ко входу на конкорс вдоль трамвайного кольца.

-6

7. Влево - конкорс, вправо - дорожка к подземному переходу, по которому можно перейти пути к Врачебному и Полесскому проездам.

-7

8. Дорожка к переходу класса "совсем не сухие ноги".

-8

9. В целом благоустройство смотрится неплохо, но можно было бы ещё немного деревьев высадить.

-9

10. Вход/Выход № 1.

-10

11. Внутри всё сделано на неплохом уровне. Специально я к возможным косякам не приглядывался, но особенно придраться не к чему.

-11

12. Лестница. Подниматься высоко, большой популярностью она пользоваться точно не будет, особенно на подъём.

-12

13. Лифты, туалеты - всё работает, всё организовано неплохо. Разве что двери эти серые уже достали, можно было бы что-то поизящнее наконец придумать.

-13

14. Идём к эскалаторам.

-14

15. Вид сверху. Понравилась расцветка потолка.

-15

16. Верхний лифтовой тамбур.

-16

17. Навигация.

-17

18. Конкорс служит одновременно и сходом на платформу (в будущем - платформы), и просто надземным переходом для всех желающих. Вот только мне неясно, будет он закрываться на ночь или нет. Справа в закутке инфосос, новомодный санитайзер и билетные автоматы. Очень нравится, что везде повесили часы. Правда, с этой стороны их увидеть не так просто.

-18

19. Кассы, здесь их три штуки. Справа серыми панелями скрыт построенный и законсервированный сход на перспективную платформу, которая будет построена в будущем вместе с III и IV главными путями Рижского направления.

-19

20. Справа висит табло с информацией об отправлении/прибытии электропоездов.

-20

21.

-21

22. Турникеты. А справа за кадром ещё один законсервированный сход на перспективную платформу. На существующую с этой стороны ведёт лестница с лифтом.

-22

23. А с этой - эскалаторы.

-23

24. Но на платформу пойдём чуть позже, а пока взглянем на выход № 2, ведущий к Врачебному и Полесскому проездам.

-24

25. Взгляд назад.

-25

26. А с этой стороны всего одна касса, впрочем, и пассажиропоток отсюда ожидается существенно ниже, чем со стороны метро и остановок НОТ.

-26

27. Навигационная табличка.

-27

28. Выход № 2 аналогичен по конструкции и отделке выходу № 1, только зеркален.

-28

29. Здесь попалось несколько рабочих, доделывали какие-то мелочи. Куда ж без этого?!

-29

30. Здесь, как и ожидалось, довольно пустынно. Впрочем, это субботний день, к тому же было очень жарко. По будням здесь народу побольше, конечно, будет.

-30

31.

-31

32.

-32

33. Лавочка, чтобы отдохнуть с дороги. Рядом с ней "глобус метро", на который можно полюбоваться в процессе.

-33

34. Здесь аналогичная накрывашка, только короткая.

-34

35. Она защищает не только от осадков, но от и высоковольтных фидеров, идущих от тяговой электроподстанции № 253 «Стрешнево» и питающих контактную сеть железной дороги.

-35

36. В целом, здесь всё тоже довольно аккуратно.

-36

37. Возвращаемся на конкорс.

-37

38. И идём осматривать сход и саму платформу.

-38

39. Новомодные эскалаторы с автоматической очисткой поручней.

-39

40. Спуск.

-40

41. Выход со стандартными маятниковыми дверями.

-41

42.

-42

43. Платформа практически аналогична последним открытым и готовящимся к открытию. Симпатичные табло, световая полоса у края платформы, чередование раздвоенных и цельных колонн. Больших вопросов к качеству отделки нет, только от вот этих щитов на ножках и их сопряжения с гранитом на полу повеяло чем-то колхозным.

-43

44. По поводу того как висят часы - приглашаю в комментарии высказаться перфекционистов :)

-44

45.

-45

46. Справа - законсервированный сход на перспективную платформу. Новые пути в будущем пройдут справа и слева от него соответственно.

-46

47.

-47

48. "Глобус Щукинской".

-48

49.

-49

50. Электропоезд от Москвы.

-50

51. Без комментариев :)

-51

52. Неплохая вышла платформа.

-52

53. Пройдёмся в другой её конец. Отделка конкорса у меня вопросов не вызвала, всё смотрится неплохо.

-53

54. Вид в сторону законсервированных сходов.

-54

55. Лифтовой тамбур.

-55

56. На Москву.

-56

57.

-57

58. Восточный торец платформы ничем не отличается от своего западного собрата.

-58

59. Мониторы для машинистов работают.

-59

60. Выход № 1 и законсервированный лестничный сход на будущую платформу.

-60

61. Лестница в вестибюль.

-61

62. И конкорс с этой стороны.

-62

63. Поднимаемся на выход.

-63

64. Вид на платформу со стороны путей.

-64

65. И в завершение летний кадр с электричкой, уехавшей к закрытой навсегда в ту же пятницу платформе Покровское-Стрешнево, которую, конечно, очень жаль.

-65

И на этом всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

P.S.
Для тех, кто хочет посмотреть и вспомнить хронологию строительства - все мои обзоры с Щукинской:

> Июль 2019
> Январь 2020
> Июнь 2020
> Сентябрь 2020
> Февраль 2021