Найти в Дзене
Открытые колеса -F1

Обновления и Мерседес

Оглавление

Стратегия или Блеф?

После убедительной победы Макса Ферстаппена, помешать которой, положа руку на сердце, Мерседес был не в силах, Льюис Хэмилтон пожаловался на отсутсвие новинок.

«Рэд Булл грузовиками возит, а мы не помним, когда у нас были»...

Ну что же... Доля правды в этом есть, да и Тото Вольф об этом не раз говорил, что основные силы брошены на сезон 2022, впрочем не забывая подчеркивать, что какие-то обновления все-таки будут, но сильно повлиять не смогут на ситуацию.

Естественно, данные слова не прошли мимо руководства принципиального соперника, в лице Марко и Хорнера, которые не моргнув глазом сказали - «не верим». Их тоже можно понять : психологические игры, конёк Мерседеса. Тут тебе и шинные переговоры: «я их износил, теряю темп, но доеду до финиша с огромным преимуществом»

Задача: сколько колес, нужно Льюису, что бы удержать победу? Сильверстоун
Задача: сколько колес, нужно Льюису, что бы удержать победу? Сильверстоун

И падение мощности. и «эта трасса нас не подходит»... Апофеозом стала Барселона, где стратеги Мерседеса ловко подловили соперников с дополнительным пит-стопом.

Подобные игры закалили Быков и надо отдать должное научили их многому.

Однако, что бы Мерседес после восьмой гонки отказался от развития машины? Возможно ли такое? Попробуем в этом разобраться:

1. Чемпион на борту

Льюис очень болезненно реагировал в Монако на отставание даже не от Макса, а от более слабых (условно) соперников. Вплоть до прямых обвинений, что весьма нетипично для него. Если во второй половине сезона отставание будет расти, реакция будет ещё более бурной, все-таки падение с вершины, пусть и на второе место будет очень болезненной. А нежное психологическое состояние Хэмилтона команда очень бережет.

Не забываем про Вальттери Боттаса, который тоже был весьма недоволен некоторыми действиями команды, позволив выразить это в радиопереговорах. Насколько чутка будет команда к его пожеланиям... ну что же, посмотрим .

2. Финансы

Мерседес в сезоне 2021, вступил в новую эру под названием - ограничение бюджета.

Конечно они умеют считать деньги, но даже после Имолы было слышно, что аварии стоят очень дорого.

От чемпионов. От одной из самых богатых команд.

Боттас попросил новое шасси?

Нет, это стоит денег. Если, что есть запасная, но не дадим, ибо это дорого.

Мерседес привыкает к новым реалиям ограничений и это косвенный фактор падения результатов.

3. Кадры.

Мерседес лишился нескольких сотрудников, кого-то переманили соперники., а кто-то даже ушёл в декрет.

Конечно это скорее одномоментный фактор, но тем не менее он имеет место быть.

Потребуется время на перестановки и продвижение. Да, это займёт время, но есть уверенность, что Мерседес это преодолеет.

4.Спонсоры и акционеры

Этот момент достаточно спорный и основан на наблюдении прошлых сезонов.

У Мерседеса есть все для победы, а побед нет.

Почему?

Вряд ли Тото (между прочим один из ключевых акционеров) сможет объяснить остальным , почему в первой части сезона была заброшена борьба и сезон отдали ещё без боя.

Исключение может быть только одно : если уже не объяснил.

5.Машина.

Изменения в правилах не были фундаментальными, но этого хватило что бы «концепция Мерседес» пошатнулась.

Мерседес ищет правильный путь развития этого болида, что займёт какое-то.

Другой вопрос, не опоздают ли они.

Не исключено, что в какой-то момент команда осознает, что сезон проигран окончательно... И тогда мы увидим тотальное доминирование Ред Булла и эпизодические стычки Мерседеса уже с тем же Маклареном, который на зубах рвётся вперёд.

итоги:

Нет. Борьба далеко ещё не закончена.

Гены и психология победителей не дадут Мерседесу скатиться на уровень Хааса, который отбывает номер скорее, чем участвует в гонках, выпустив старую машину в новой краске и бросив борьбу ещё на презентации.

Будут новинки, но будут они уже во второй части сезона.

А пока наслаждаемся закулисной борьбой, вроде «что-то быстрые пит-стопы» и надеемся на вмешательство погоды, ради интересных гонок