Sony Alpha DSLR-A100 - первый цифровой зеркальный фотоаппарат Sony, выпущенный компанией после поглощения Konica Minolta. Направление с зеркальными камерами Konica Minolta было передано Sony в 2006 году. Sony продолжила разработку камер, совместимых с объективами Minolta. До сих пор цифровые зеркальные камеры Sony пользуются на вторичном рынке определённым спросом, т.к. на них можно установить много старых интересных стёкол, в т.ч. от Minolta.
В своё время, когда я задумался о покупке цифровой зеркальной камеры, почему-то сделал выбор в пользу Sony, хотя до этого много фотографировал пленочным фотоаппаратом Canon EOS 300. Возможно, работа с видеокамерами Sony и отсутствие дополнительных объективов к Canon решили в пользу Sony. Традиционно, Sony предлагала в своей зеркалке чуть больше за те-же деньги.
Сейчас я бы взял старый подержанный аппарат за дёшево на пробу. Хотя бы тот же Canon EOS 300D, какой приобрел недавно в коллекцию. Но тогда мне хотелось только нового и свежего.
На Sony A100 я наснимал много фотографий. Например, большая часть фотографий из статьи "Фотографируем Бога..." отснята именно на эту зеркалку. Жизнь с Sony A100 была интересной, но не безоблачной. Фотоаппарат никогда не производил впечатление надежной машины.
Оглядываясь назад, на всю эту историю с Sony A, могу сказать, что культура производства камер от Sony несомненно ниже, чем у лидера рынка Canon. Присматриваясь на Авито к разным DSLR-камерам Sony (от A100 до A77), понял, сколько брака здесь предлагается. В одном из объявлений пользователь горько шутит, что пока он неспешно продавал исправный фотоаппарат, тот у него сломался :) Теперь, после включения, пишет ошибку.
Зеркальные камеры Sony нужно покупать с особой осторожностью. Да и нужно ли?
Sony предлагает фотоаппараты "с запасом" с точки зрения технологического устаревания. Вместе с тем, складывается впечатление, что некоторые узлы спроектированы слабыми (намеренно?) и уже через определённое время нуждаются в замене.
Свой Sony DSLR-A100 я покупал дважды.
Первый раз - в магазине на старте продаж в России. Он отработал гарантийный срок, но потом сломалась система стабилизации на основе сдвига матрицы - самая распространённая болячка этих камер. Какой-то из узлов сделан настолько хрупким, что летит при первом особенно неудачном ударе камеры. Про отклеивающуюся резинку на рукоятке камеры я распространяться не буду - я её подрезал и переклеил.
Вторую Sony A100 я купил полностью исправной на eBay (у продавца из Англии). И у этой камеры было всё в порядке с резинкой на рукоятке. Здесь со временем вылезла особенно неприятная болячка - проблема с модулем фокусировки. Ещё раньше, при совершенно небольшом ударе - вышел из строя двигатель "отвертки". Если последнюю проблему я решил покупкой объектива со встроенным мотором фокусировки, то проблема с модулем фокусировки требовала профессионального обслуживания.
Однако, к тому времени Sony A100 стоил уже настолько небольших денег, что связываться с профессиональным ремонтом (юстировка системы автофокуса) было почти нецелесообразно.
Говорят, японцы из Sony были в шоке, когда узнали, что в России пользователи самостоятельно крутят регулировочные винты и у кого-то что-то даже получается ;)
Если все ваши объективы перестали корректно фокусироваться на вашей тушке и откровенно мажут - проблема в системе автофокусировки на камере. В случае с Sony болезнь эта распространённая. Не во всех моделях вы можете получить простой доступ к винтам фокусировки. И только на Sony A77 можно настроить систему фокусировки через меню.
В интернете предлагаются два основных метода настройки автофокуса на Sony DSLR. И оба - лютый трэш. После того, как вы со своими кривыми руками попытаетесь пройти через это - вы полюбите фазовую фокусировку на своём беззеркальном фотоаппарате (системном, компактном, на смартфоне).
Когда я напечатал все эти мишени, отмерил метр, установил штатив и прочее... прочее... Уже через пару десятков минут я хотел, чтобы удалось настроить хотя-бы центральную точку фокусировки. Через два часа я плюнул на всё и пошел на Авито покупать Leica D-Lux 6 (он же Lumix DMC-LX7). И не жалею об этом.
D-Lux 6 может поместиться в карман куртки, сравнительно с зеркалкой мало весит и предлагает объектив со светосилой F1.4 на широком угле. Встроенный ND-фильтр позволяет вести съёмку на максимально открытой диафрагме и получать отличное размытие фона (как на зеркалках). Настраивается практически всё, что возможно.
Зеркальные цифровые камеры сегодня - анахронизм. Система подвижного или неподвижного зеркала, системы автофокусировки - всё это узлы, которые имеют небольшой (ограниченный) срок службы. Компакт или беззеркальный системный фотоаппарат куда более надёжен. Электронные видоискатели в миллионы пикселей практически решили проблему отсутствия зеркала.
Теперь объективы Sony A лежат в коробке и я ещё не придумал, что с ними делать. Может быть, обменять на объективы системы Canon?)