Найти тему
ГК "ИнРОС"

Права покупателей – кто виноват в некачественном окне?

Оглавление

Подозреваете, что ваше окно имеет брак? Что делать в таком случае? В этой статье мы поможем вам узнать о своих правах, а также о том, что нужно делать, если вы купили некачественное окно.

Права покупателя в случае брака товара (источник: https://www.canva.com/, авторский дизайн)
Права покупателя в случае брака товара (источник: https://www.canva.com/, авторский дизайн)

Права каждого покупателя

Ниже мы привели лишь некоторые права каждого покупателя. Итак, перед тем, как купить окно, вы должны знать, что вы имеете право на:

  • На безопасность: покупатель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды.
  • На информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести.
  • На возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Дефекты и как их отличить

Строительные дефекты могут быть открытыми или скрытыми. Такие дефекты, как балки недостаточного размера, недостаточная прочность бетона или разрушение покрытий, обычно проявляются во время строительства, когда ясно, что компания несет ответственность, а стоимость исправления относительно минимальна.

Однако часто дефекты скрыты. Скрытый дефект не обнаруживается до тех пор, пока (иногда спустя годы) и конструкция и ее системы не будут использоваться. Примером может служить фурнитура, отвечающая указанным требованиям к размеру, цвету и классу прочности, но не имеющая достаточной прочности. Одно из проявлений брака провисание створок.

Провисание створки (источник: https://oknologiya.ru/)
Провисание створки (источник: https://oknologiya.ru/)

Скрытые дефекты также могут быть прогрессирующими, то есть со временем дефект постепенно усугубляется, поскольку конструкция или ее системы подвергаются износу или естественным силам. Примеры включают бетон, который постепенно разрушается в течение нескольких периодов замерзания-оттаивания, которые со временем вызывают повреждение компонентов здания и рост плесени.

Что делать?

На случай, если работник компании установил пластиковые окна не так, как нужно, покупатель должен обратиться к нему с требованием исправить установку. Оно оформляется на бумажном носителе и передается руководству организации, с которой заключено соглашение.

В содержании вы должны указать:

  • имя, адрес и номер телефона работника проекта;
  • данные о клиенте (полное имя, адрес, номер телефона);
  • данные о соглашении;
  • краткое изложение выявленных недостатков;
  • ходатайство об устранении недостатков установки, сокращении затрат на работу или возврате денежных средств;
  • дата и подпись.

Обязательно укажите реальное время окончания для устранения проблемы.

Письменное требование устранения поломки и ущерба (источник: https://www.canva.com/)
Письменное требование устранения поломки и ущерба (источник: https://www.canva.com/)

Требование передается работникам компании проекта. В случае, если вы не получите ответ, вам следует отправить его почтой. Получатель подпишет предупреждение, которое будет возвращено отправителю. Затем предупреждение представляется в суде как подтверждение того, что дело передается работнику проекта.

Что делать, если установщик окон не собирается исправлять установку окон? Вы можете обратиться в местный суд. Перед этим стоит составить иск и записать его на бумажном носителе.

А у вас были подобные ситуации? Как удалось их решить? Поделитесь своим опытом в комментариях! И обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей в мире производства окон ПВХ и первыми узнавать о классных акциях компании ИнРос!