Найти тему

Социальные сети и подросток: родителям важно знать. Часть 2

Говорить о социальных сетях можно бесконечно долго. Это довольно обширная и многогранная тема.

В статье «Социальные сети и подросток: родителям важно знать» были представлены данные социологического опроса: время, проводимое школьниками средних и старших классов в соцсетях, мотивы посещений, предпочтения пользователей, обсуждаемая тематика, отличия общения в виртуальной жизни от реальной.

Говорят аналитики

Обратим внимание на стратификационный (семейно-родственный, социально-имущественный), гендерный факторы.

В продолжение темы интересны такие аспекты: особенности пользования соцсетями городскими и сельскими подростками, детьми из семей разного уровня достатка.

Разобраться в этих вопросах помогут результаты исследований.

Сравнивая ответы мальчиков и девочек, которые живут в городе и деревне, наблюдается следующее:

  • интернет-аудитория среди горожан больше (94,5 % против 86,2 %);
  • сходность приоритетности тех или других источников информации;
  • частота называния сельскими ребятами фактически всех ресурсов получения сведений гораздо ниже.
-2

Таким образом, можно утверждать, что информационное пространство деревенских детей значительно скуднее. Это относится как к средствам массовой информации и Интернету, так и к общению с родителями.

Сравнение ответов. По материальному положению семей:

-3

Как видим, общение со сверстниками играет большую роль в социализации сельских несовершеннолетних. Взросление их происходит в большей мере в процессе освоения правил жизнедеятельности подростковой субкультуры, а не культурных эталонов, прививаемых в школе.

Заметим, что ни образовательный, ни материальный статус семей существенно не влияет на выбор тех или иных источников информации.

Поэтому имеются достаточные основания полагать, что в настоящей социальной обстановке различия в материальном положении имеют немаловажное значение в становлении школьника как личности.

-4

Из приведённых ответов можно судить об имеющихся принципиальных различиях в эмоциональной оценке своего общественного положения, уровня удовлетворения социально-экономическими и духовными потребностями детьми с низким материальным статусом по сравнению со средним и высоким.

Выбор мотивов школьников из малообеспеченных семей указывает на недостаточную сформированность позитивных жизненных установок, желание решать свои проблемы и удовлетворять культурные потребности в виртуальном мире.

Общение в сетях мальчиков и девочек

-5

Более частые мотивы среди обоих полов.

-6

По представленным данным можно сделать вывод, что полученные различия в тематике отвечают гендерным особенностям жизненных приоритетов.

Подведём итоги

Гендерные, стратификационные факторы оказывают влияние на особенности сетевого общения школьников

Родителям советуем внимательно изучить материалы статьи, чтобы чётко представлять и иметь возможность обсуждать данную тему с ребенком, правильно направлять свои воспитательные воздействия.