Говорить о социальных сетях можно бесконечно долго. Это довольно обширная и многогранная тема.
В статье «Социальные сети и подросток: родителям важно знать» были представлены данные социологического опроса: время, проводимое школьниками средних и старших классов в соцсетях, мотивы посещений, предпочтения пользователей, обсуждаемая тематика, отличия общения в виртуальной жизни от реальной.
Говорят аналитики
Обратим внимание на стратификационный (семейно-родственный, социально-имущественный), гендерный факторы.
В продолжение темы интересны такие аспекты: особенности пользования соцсетями городскими и сельскими подростками, детьми из семей разного уровня достатка.
Разобраться в этих вопросах помогут результаты исследований.
Сравнивая ответы мальчиков и девочек, которые живут в городе и деревне, наблюдается следующее:
- интернет-аудитория среди горожан больше (94,5 % против 86,2 %);
- сходность приоритетности тех или других источников информации;
- частота называния сельскими ребятами фактически всех ресурсов получения сведений гораздо ниже.
Таким образом, можно утверждать, что информационное пространство деревенских детей значительно скуднее. Это относится как к средствам массовой информации и Интернету, так и к общению с родителями.
Сравнение ответов. По материальному положению семей:
Как видим, общение со сверстниками играет большую роль в социализации сельских несовершеннолетних. Взросление их происходит в большей мере в процессе освоения правил жизнедеятельности подростковой субкультуры, а не культурных эталонов, прививаемых в школе.
Заметим, что ни образовательный, ни материальный статус семей существенно не влияет на выбор тех или иных источников информации.
Поэтому имеются достаточные основания полагать, что в настоящей социальной обстановке различия в материальном положении имеют немаловажное значение в становлении школьника как личности.
Из приведённых ответов можно судить об имеющихся принципиальных различиях в эмоциональной оценке своего общественного положения, уровня удовлетворения социально-экономическими и духовными потребностями детьми с низким материальным статусом по сравнению со средним и высоким.
Выбор мотивов школьников из малообеспеченных семей указывает на недостаточную сформированность позитивных жизненных установок, желание решать свои проблемы и удовлетворять культурные потребности в виртуальном мире.
Общение в сетях мальчиков и девочек
Более частые мотивы среди обоих полов.
По представленным данным можно сделать вывод, что полученные различия в тематике отвечают гендерным особенностям жизненных приоритетов.
Подведём итоги
Гендерные, стратификационные факторы оказывают влияние на особенности сетевого общения школьников
Родителям советуем внимательно изучить материалы статьи, чтобы чётко представлять и иметь возможность обсуждать данную тему с ребенком, правильно направлять свои воспитательные воздействия.