Эльбрус — это самая высокая горная вершина России и Европы. Еще несколько лет назад я не знал, что на вершину можно комфортно взобраться по современной канатной дороге. Причем не одному, а всей семьей с маленьким ребенком. В июне мы добрались до Эльбруса и совершили долгожданный подъем. Как это было — подробно в сегодняшней статье.
Подготовка к подъему
Прогноз погоды на предполагаемый день подъема обещал облачность и дожди. Но один мудрый человек рекомендовал вопреки прогнозу подниматься рано утром, так как часто утром в горах безоблачная погода. Облака начинают затягивать снежные вершины ближе к обеду.
Поэтому мы приехали накануне и переночевали в поселке Терскол. Отсюда до поляны Азау, откуда начинается канатка на Эльбрус, всего 10 минут езды на авто. Это лучше, чем 2,5 часа ехать от Нальчика.
Платная парковка
Рано утром, приехав на поляну Азау, мы увидели, что везде висит знак, запрещающий парковку. Решили не рисковать и припарковались на платной парковке за 100 рублей. Карты не принимают — только наличка.
Что с собой взять
Хоть на поляне стоит жара +25 — это совсем не показатель для вершины Эльбруса. Поэтому обязательно нужно с собой взять непромокаемую куртку, шапку, перчатки и штаны. Погода может измениться в одночасье. Мы в этом убедились, когда поднимались на гору Мусса-Ачитара в Домбае несколько дней назад.
Обязательно нужно с собой взять солнцезащитные очки и помазаться кремом против загара. Белый снег будет настолько ярко слепить, что вы не сможете даже глаза открыть. Ну или близость к солнцу влияет на скорость загара.
В подтверждении моих слов. Женщина у канатной дороги "втридорога" продает солнцезащитные очки неподготовленным туристам.
У нас все было с собой, и мы ждали открытие канатной дороги, попивая кофе. Почему-то канатка начинает работать очень поздно с 9:00 утра.
Маятниковая канатная дорога
Подняться на #Эльбрус с поляны Азау можно двумя способами. Самый бюджетный старым способом на маятниковой канатной дороге.
Из минусов — она ходит с большим интервалом в 15-30 минут, забивается по 15-20 человек без возможности присесть, и от станции "Мир" до последней станции #Гара баши придется ехать на открытом однокресельном подъемнике.
Из плюсов цена 800 рублей ну и живописный вид в жаркую погоду.
Европейская канатная дорога
Если бы я путешествовал один, то выбрал бы более бюджетный способ. Но с маленьким ребенком лучше подниматься на европейке, которая находится буквально по соседству с маятниковой канатной дорогой.
Стоимость подъема на 1 взрослого — 1400 рублей. Дети до 5 лет бесплатно, что очень радует. В Домбае за 4-х летнего ребенка взяли 1000 рублей
Кабинки внутри в убитом состоянии. Стекла расцарапаны и заляпаны. Никто их не протирает. Но Домбай нас уже морально подготовил к этому.
Через маленькие окошки можно насладиться красивым видом вокруг. Как раз в этот момент параллельно с нами ехала кабинка старой маятниковой дороги. Внутри, кстати, практически нет народу и по скорости она шла быстрее нас.
Тишину вокруг нарушает шум водопада, образованного от тающего ледника Эльбруса
Зеленая трава сменяется снегом, и вдали виднеется станция "Кругозор".
Станция "Кугозор" 3000 метров
Станция кругозор по всей видимости пользуется спросом только зимой. В июне здесь закрыты кафе и малолюдно. Но это нас только привлекает, поэтому мы решили выйти и осмотреться.
Шкала с уровнем снегом. По всей видимости автор хотел показать влияние глобального потепления на объемы снега.
Нашли немного снега, что обрадовало Витька. Небольшая перестрелка в снежки и идем на смотровую площадку.
С этой станции открывается лучший вид на Поляну Азау и Баксанское ущелье, по которому мы приехали из Нальчика.
Вторая канатная линия
Возвращаемся обратно к канатной дороге, прикладываем ски-пассы и поднимаемся еще выше.
На середине подъема мы увидели вершину Эльбруса – это два маленьких бугорка белого снега. С этого ракурса Эльбрус не кажется таким огромным в сравнении с тем Эльбрусом, который мы видели на перевале Гумбаши.
⛰ Ссылка на статью: Перевал Гумбаши с видом на Эльбрус | Самая живописная дорога на Домбай
Только ради вот таких красивых видов стоит прокатиться на новой канатке. Старые кабинки очень фотогеничны
Станция "Мир" 3500 метров
Мы на самой многолюдной станции "Мир". Здесь высота уже 3500 метров. Никакой горной болезни вся наша команда пока не испытывает. Прохладно, но к счастью ветра нет.
Здесь уже снег воспринимается как данность. Он настолько яркий, что все время ходим в солнцезащитных очках.
Нашел российский флаг для небольшой фотосессии. Где-то там вдали уже Грузия
Перебираемся на другую часть смотровой мимо огромных сосулек. Не могу понять почему снег приносит такие позитивные эмоции. Мы же его терпим 6 месяцев году! А тут всего за 30 минут уже хочется лепить снеговиков и кидать снежки.
Вот здесь мы встретили много любителей горных лыж и сноуборда. Так как снег здесь круглый год, то и катаются тоже круглый год.
А мы решили устроить небольшой пикник с чаем и бутербродами. Поднялись по лестнице и устроились на лавочке с шикарным видом.
Думал, что фанатские стикеры добрались и до Эльбруса, но увидел, что это трофейный стикеры покорителей Эльбруса.
Вдруг мы услышали много голосов. Оказалось, что мы устроились на станции маятниковой канатной дороги.
Вот знакомый нам красный вагончик, который здесь возит всех на протяжении 50 лет. Стекла тоже последний раз протирали 50 лет назад.
Эльбрус – это бывший вулкан, поэтому его поверхность из вулканической породы. На станции "Мир" нашел небольшой участок без снега, где взял камень на память в качестве сувенира.
Третья канатная линия
Снова достаем ски-пассы, чтобы подняться еще выше теперь уже в желтых кабинках канатной дороги. Народу в разы стало меньше, поэтому мы снова одни внутри.
Вокруг белоснежный снег. Красота неописуемая!
До вершины Эльбруса кажется совсем близко
"Гара Баши" 3847 метров
Мы на самой высокой станции "Гара Баши" 3847 метров. Это также самая высокая канатная станция в Европе.
На выходе нас встречает информационный щит, рассказывающий о величии Главного Кавказского хребта, состоящим из 7 вершин-пятитысячников во главе с Эльбрусом.
Главный Кавказский хребет – это мост, соединяющий Европу с Азией.
Мы установили новый рекорд высоты – 3847 метров, побив предыдущий на 600 метров (гора Мусса-Ачитара в Домбае).
Там где много снега – там появляются горнолыжники и сноубордисты. Катаются они далеко от нас, поэтому никак не напрягают. Желание покататься на такой высоте у меня тоже не вызвало.
Отсюда до пика Эльбруса (5442 метров) еще 1795 метров. По maps.me это 11 часов пешком. Хотя кажется все так близко.
Чтобы добраться до вершины Эльбруса нужно пройти 5 дневную акклиматизацию на высоте 3847 метров. Специально для этого здесь оборудовали небольшие отели-вагончики, где можно пережить эти дни.
Мы делаем собственное небольшое восхождение со спуском по идеально чистому снегу
Кто желает подняться еще выше к безлюдным местам – может воспользоваться трансфером на снегоходе.
Особого горного дискомфорта на этой высоте мы не испытали. Все чувствовали себя прекрасно и по полной наслаждались красотой вокруг.
Отмечу, что здесь быстро устаешь и дольше приходишь в себя. Это я понял после того, как побросал Витька вверх. Но никто сознаний не терял и голова не болела.
Подписывайтесь на канал и хештег #manikol.путешествия чтобы не пропустить новые статьи об интересных местах нашей необъятной страны.
Еще статьи от автора:
⛰️Ссылка на статью: Северный Кавказ за 7 дней (КБР и КЧР). Готовый маршрут по красивым местам. Наш ответ красотам Швейцарии
⛰ Ссылка на статью: Гора Мусса-Ачитара в Домбае. Подъем с ребенком на самый доступный "трехтысячник" России