Найти тему

Что такое BTL-реклама?

Оглавление

Существует достаточно красивые легенды о том, как появилась данная аббревиатура, все они сводятся к тому, что в бюджет по стимулированию были вписаны в первую очередь только классические виды рекламных инструментов, направленных на широкий охват, а затем уже более старший коллега под чертой бюджета вписал еще и более точные инструменты взаимодействия, так и получилось, что BTL в буквальном переводе означает “под чертой”, а все что осталось над ней — ATL.

BTL — реклама на конкретную ЦА.
ATL — реклама на широкую аудиторию.
TTL — смешение BTL и ATL, для усиления эффекта от проводимых кампаний.

Но если уйти от легенд и перейти к более конкретному определению, то BTL-рекламой можно назвать любой инструмент, который работает с конкретной группой ваших клиентов, по конкретному признаку и помогает вашим потребителям получить информацию о продукте или услуге, а самое главное — склонить к покупке, без давления.

Какие задачи решает BTL?

Чтобы описать все задачи, которые может решить BTL, потребуется много букв и строк, поэтому возьмем в расчет основные. Таких задач могу перечислить несколько:

  1. Усиление воздействия ATL-рекламы.
    Безусловно, что само по себе воздействие рекламы из раздела “над линией” эффективна, при должном подходе. Но если объединить ATL и BTL, то тут мы уже говорим про TTL, о смешении двух видов, для усиления воздействия. Примером этому может быть широко известная механика, где мы собирали крышки от колы и меняли их на стаканы или другие призы. Вначале была широкая реклама по телевизору и радио, а затем уже непосредственно на точках продаж мы приходили и меняли наши крышки, покупая все больше газировки.
  2. Приучить к продукту.
    Тут мы говорим о таких инструментах, как дегустации. При выводе нового продукта на рынок, например сыра, попробовав кусочек потребитель получает опыт и информацию о продукте, в конечном итоге без давления выбрав его.
  3. Получение новых клиентов.
    Механики BTL позволяют вам проводить коммуникации с клиентами ваших конкурентов и часто даже на их территории.
  4. Выделиться на фоне конкурентов и создание положительного ( образа.
    Благодаря внушающему арсеналу, вы можете провести такую акцию или целую кампанию, которая позволит надолго вспоминать и хотеть именно ваши продукты и услуги. Почитайте о том, как запускался бренд RED BULL.
  5. Провести изменения в ценовой политике, без коррекции цены.
    Все просто, повышаем цену, делаем скидку. Скидка уходит, и появляется новая цена.

Как можно заметить, все задачи направлены на создание сформированного мотива у целевого потребителя к покупке. Чаще всего выделяют три основных мотива:

1. Первое, что может мотивировать к покупке — банальная акция и скидка на продукцию, которую мы хотим продвигать.

Фото автора Artem Beliaikin: Pexels
Фото автора Artem Beliaikin: Pexels

2. Далее, мы делимся кусочком своего продукта, чтобы будущий клиент получил уникальный опыт, бесплатно попробовав вашу продукцию или услугу, ведь многих останавливает именно то, что они не знают о вашем продукте и доверять вашим словам у него может не быть причин. Получив информацию о нем, опыт его использования, он будет больше вам доверять.

Фото автора Milada Vigerova: Pexels
Фото автора Milada Vigerova: Pexels

3. Третье, что формирует мотив — впечатление. К примеру, сам Apple не дает ни скидок, ни телефон в тест драйв, но их презентации ждет весь мир и именно впечатление от этих презентаций формирует мотив к покупке.

Фото автора Luis Quintero: Pexels
Фото автора Luis Quintero: Pexels

Какие преимущества есть у BTL?

  1. Относительная дешевизна и доступность.
    Для меня, например, человека, который много времени работал в сфере BTL, всегда было совершенно очевидно, что BTL-реклама — лучшее решение для самых маленьких бизнесов. Вы можете использовать как таргетированную рекламу и вести на свой сайт с продажей крайне необходимых вещей, так и поставить рядом со своим магазином фермерского мяса промоутера, который будет привлекать вам жителей окрестных домов. И в первом и во втором случае вы потратите намного меньше, чем на рекламу в “классических” видах рекламы, но привлечете гораздо больше людей.
  2. Привлечение более качественного лида.
    Как я и писал выше, BTL позволяет не стрелять по воробьям, а работать с конкретной аудиторией в конкретном месте. Кроме того, вы можете точно также точечно проводить анализ проводимой кампании. но единственный минус в том, что у вас должен быть хотя бы один из факторов, с которым вы будете работать. Это может быть:
  3. Привязка к геолокации. Например вы хотите, чтобы все в районе вашего магазина знали о вас. BTL вам поможет!
  4. Знание своей аудитории. Банально, но если вы будете привлекать в магазин мясных продуктов вегетарианцев, то вряд ли из этого что-то да выйдет. Узнайте, кому ваши товары или услуги нужны!
  5. Иметь бюджет. И самое простое, у вас должны быть средства для проведения любой рекламной акции. Помимо оплаты услуг подрядчикам, которые помогают вам в раскрутке, вы еще должны тщательно спланировать механику акции и сформировать условия для её исполнения. К примеру, вы предлагаете скидку в 15% на все, по крайней мере об этом гласит ваша листовка или баннер, а по факту вы эту скидку предоставлять отказываетесь, тем самым вы сами себя зарываете.
  6. Нативность.
    Еще один из основных плюсов в том, что BTL, благодаря тому, что рекламные кампании проводятся на конкретную ЦА, то риск зацепить не заинтересованных потребителей сведена к минимуму, в отличии даже от рекламы на радио, ТВ и других каналах ATL.

В следующей статье мы разберем какие инструменты используются в BTL.