Найти тему

Как и когда правильно использовать воспитательный метод «Поддержки» с детьми

В прошлой статье мы упоминали про один из трех главных пунктов воспитательного процесса, а именно про руководство. Сегодня мы обсудим метод «поддержки». В этом варианте нет правых и неправых, либо инициаторов. В «поддержке» учитель и ученик являются равными и пытаются прийти к чему-то общему.

Обычно этот вариант можно встретить в случае, когда ребенку спокойно пытаются что-то объяснить или совместно решить, предоставляя возможность объяснить свой поступок. Главными критериями здесь являются отношения, нравственность и заложенные смыслы.

Разница между «руководством» и «поддержкой» заключается лишь в одном: в первом случае мы утверждаем и убеждаем ребенка согласиться с нашей точкой зрения, во втором – мы помогаем убедиться и самому прийти к этому.

Не стоит забывать, что эти методы работают не только отдельно на одного ученика, их можно и нужно использовать для воспитательного процесса всего класса или отдельных групп учеников. Так, чтобы наладить общение и отношения между детьми, для чего и используется этот метод, можно прибегать к различным проектам, играм и соревнованиям. Это даст то самое общение и взаимосвязь между учениками.

-2

Если такой вариант не подходит к вашей ситуации, то всегда можно всё обсудить с детьми в спокойной обстановке и воззвать к их совести, когда того требует ситуация. В воспитательном процессе нет ничего не возможного.

А как вы на практике используете воспитательный метод «поддержки»? Рассказывайте в комментариях о своих случаях таких ситуаций.