Пролог. Мелкие нюансы, из-за которых тиражируемые повсеместно словосочетания, типо "блейзер + платье" на модели из Pinterest сидят отлично, а на практике что-то не так. Вроде вещи те же, палитра даже, а не заводит лучок."
🟠 БОГИНЯ В КВАДРАТЕ.
Если у вас есть верхний слой, и он не приталенный, а прямой: блейзер, джинсовка оверсайз и прочее, то мы имеем либо квадрат, либо прямоугольник по линии силуэта. И вот в этот квадрат/прямоугольник нужно вписать женственную телесную дугу.
Но на практике, женщина часто берет какое-нибудь платье-комбинацию, у которого талии нет и не было. Поверх надевает такой же геометричный жакет, и получается "как-то толстовато". Хотя у нее там может быть пресс, как у Брюса Ли.
Нижний слой таких образов - это всегда некий остов фигуры, дуга грудь-талия-бедра, который как бы контрастирует с квадратом верхнего слоя. Поэтому следим, чтобы вещи основы держали силуэт, а не прятали его.
🟠 ГДЕ ТЕЛО?
Снова история про верхний слой, но про легко-подвижный: рубашки, кардиганы и прочее. Если хочется прикрыть плечи чем-то мягким, не шибко держащим форму, и уж тем более это завязать или застегнуть на талии, то что?
Правильно, нужен наш любимый очерченный остов фигуры. Если дама надевает платье с эффектом "пожевал верблюд", такое все плавуче-бесформенное, и еще сверху тонюсенькую полупрозрачную хлопковую рубашку завязывает узлом на талии, то хочется спросить: "А где тело?", - ибо видишь только мешанину из складок. А вот с прямыми шортами до середины бедра и топом все на своих местах.
Вещи плавающего силуэта нуждаются в подспорье, в очерченных и геометричных формах. Если такая вещь идет в верхний слой, то основа также должна держать силуэт.
🟠 ПРИКРЫЛА, НО НЕ УДЛИНИЛА.
Если вы собираетесь зрительно корректировать какую-то часть тело одеждой, то нужно понимать, что само по себе это действие ведет к диспропорции. Ну логично: закрыла ягодицы рубашкой → визуально укоротились ноги; надела наверх оверсайз → туловище визуально стало больше низа.
И нужно себя приучить к мысли, а потом и к действию: любое такое стилистическое движение нужно уравновесить, найти способ как бы гармонизировать пропорцию обратно. Укоротились ноги сверху? Удлините их снизу. Как? Обувь на каблуке или высокой подошве или обувь в тон брюкам/юбке, например. Туловище стало массивнее? Откройте шею и запястья, облегчите верх. Наденьте более массивную обувь, уравновесив низ с верхом.
🟠 ДИНАМО-ДИНАМИКА.
Или стояла она под струями водопада, потому выглядела стройнее. Вообще-то нет. Не все вертикальные линии стройнят, не все диагональные складки на ткани нивелируют объем.
Дело в том, что есть общая теория оптических эффектов, которые можно создавать с помощью одежды. Есть факт наложения этой самой теории на каждое конкретное тело с его объемами и формами, и вот на данном этапе, как правило, случается "обвал грунта": вертикальные полоски платья, которые должны были стройнить, оборачиваются троекратно-увеличенными задом и животом. Диагональные линии и складки делают туловище подобным сосиске, завернутой в оболочку.
Начинать практику лучше всего с базового набора дуг и прямых, т е работать с более простыми и универсальными инструментами.
🟠 НЕБЛАГОДАРНЫЕ ВЕЩИ.
Это такие вещи, которые можно, конечно, стилизовать, ибо в жизни можно практически все, но они, по-факту, буквально паразитируют на гардеробе. Мы недавно с вами разбирали "босоножки на ремешках". Как бы можно их взять, но придется хронически следить, чтобы верх не был слишком массивным.
И мы празднично отказываемся от доброй половины возможных сочетаний с этой обувью. Хотя можно было взять босоножки на широком каблуке и с ремешком пошире, и носить это спокойно с большей частью своей одежды.
Когда вещь, особенно кэжуал вещь, слишком требовательна к себе, то нарушается принцип капсульности гардероба: "все носим со всем"; сокращается число гармоничных образов. Лучше менять неблагодарные вещи на дружественные.❤️