Прошёл год с начала продаж в России обновлённого BMW S1000XR
и его младшего брата F900XR и я наконец то смог получить их на тест. В этой статье я решил поделиться впечатлениями от свежепредставленного 900го XRa. Поскольку весь прошлый сезон и начало этого, я больше катал на обновлённом семействе F750/850GS с их рядной двойкой объёмом 853 кубика разной форсировки 77 или 95 л.с. , в зависимости от модели. То мне очень хотелось сравнить 2 цилиндровую, но немного изменённую дорожно-туристическую версию мотоцикла с его турэндуро братьями.
Начнём с двигателя. Я сначала подумал, что на 900ке стоит та же "двойка", только форсированная до 105л.с и 92Н.м.. Но почитав характеристики, выяснилось, что движок здесь с увеличенным до 86мм диаметром поршня ( против 84мм у 750/850ки ) c неизмененным ходом поршня в 77мм и как следствие увеличенный до 895 куб.см объём. Субъективно на дороге дополнительных 10л.с. не особо чувствуется, так же как и разницы в режимах движения Rain/Road. Но овощем я бы 900ку не назвал. На трассе размен первой сотни на вторую происходит легко и непринуждённо, особенно когда надо вырваться на оперативное пространство между гоняющимися между собой фурами. Не знаю, связанно ли это с работой двигателя или подвески, но на трассе мне показалось, что зеркала слишком уж вибрировали ( не на 1000XR, не на 850ки такого не было замечено). Звук мотора приятный, но не достаточно басовитый и рокочущий как на эндуриках. Но это можно списать на иную выхлопную систему.
Что касается подвески. То мне она показалась жестковатой. И как я уже писал в статье про BMW R1250GS, особой разницы в работе и комфорте при переключении режимов электронно-регулируемой подвески Dynamic ESA я не заметил. Как я не пытался, получить комфорта и мягкости при проезде "лежачих полицейских" и по раздолбанной дороге в промзоне не получилось. На лесной гравийке на скорости 30км/ч трясло так, что мне казалось, что что-нибудь обязательно отвалится. В случае 900XR, покупку этой опции за 35 000 руб считаю бессмысленной. Лучше за эти деньги взять фирменный топ-кейс.
Посадка не кажется высокой. При стоковой высоте сидения в 825мм, при своём росте в 175см на стоянке обе ноги могу поставить практически полной стопой. А сидение с вогнутостью, кажется заточенным прямо под тебя. Но эйфория проходит буквально через полчаса движения по трассе. Сидение становится каким то жёстким и скользким, при вроде бы прямолинейной адвенчурной посадке поток от не по туристически короткого ветровика бьёт мне прямо в лоб. И толи из за этого, толи из за низкорасположенного руля, я чувствую, что невольно сижу чуть нагнувшись, а пятая точка игнорируя небольшой упор уезжает назад. В старшем XRе сидение отформовано глубже, задний подпор и бак выше и поэтому елозить на сидушке нет никакого желания.
К новой приборке на мотоциклах BMW за 2 года присмотрелся, приноровился - нравится. Мне вообще зашла современная фишка менять на всяких гаджетах скины, темы и циферблаты. На XRах выбор не большой, но он есть - традиционная Motorradовская приборка с линейным тахометром и цифровым спидометром, и некая спортивная версия, отображающая помимо скорости и оборотов, углы наклона мота, перегрузку и режимы работы вспомогательных систем. Прикольная и удобная штука.
Мне понравилось как рулится F900XR на малых скоростях и парковке. То ли благодаря низкому центру тяжести, то ли колёсной базе в 1521мм, мот стоит и не валится почти до нулевой скорости. Да и таскать и разворачивать руками этот аппарат не особо напряжно, по крайней мере он кажется легче своих 219кг. Таская большого GSA, мне всегда кажется, что он весит полтонны, а не каких то 268кг.
Что касается цен. Базовый BMW F900XR, если верить официальному конфигуратору и салонным менеджерам, можно взять меньше чем за миллион рублей ( 978 000 руб ). Здесь будет и TFT-приборная панель, и подогревы ручек, ABS Pro, трекшн-контроль, режимы движения Rain/Road и LED фары с ДХО. Я бы рекомендовал на этой комплектации и остановиться. Без адаптивного шасси и адаптивных фар можно прекрасно ездить и не чувствовать себя ущербным. Но если есть лишние 300-400 тыс.руб, можно насыпать все возможные опции на мот. Другое дело, что со всеми этими ништяками он не станет 1000XRом, который по сути совсем другой мот ( о нём позже) и стоит "в базе" на 200 тыс.руб дороже 900го на максималках.
А если вам миллион кажется дорого за новый 900ый спорт-адвенчар, рекомендую обратить внимание на соплатформенный родстер F900R за 869 000 руб. В начальной комплектации по технике вы получите то же самое, что и у F900XR, только без обтекателя, одинарной LED фарой и харизмой нейкеда.
Мот мне понравился, но покупать бы я наверное не стал. За миллион из BMW, я бы остановил свой выбор на более универсальных 750GS на максималках или на 850GS "в базе". А уж от миллиона до 1,3 можно взять много чего у конкурентов, как в турэндуровском исполнении ( TRIUMPH TIGER 850 SPORT например ), так и в спорт-туристическом ( YAMAHA TRACER 9 ).
Видеоверсию тест-драйва смотреть здесь
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.
ВАШ SVS action