Каждый автолюбитель прекрасно знает, что одним из самых дорогих в обслуживании элементов автомобиля является двигатель. Силовой агрегат требует регулярного обслуживания, а его ремонт, в случае серьёзных неисправностей, может стоить очень дорого.
Именно поэтому автовладельцы пытаются всеми силами продлить срок службы своего силового агрегата, чтобы озаботиться о его капитальном ремонте как можно позже. В этой статье я приведу несколько советов от автомобильных экспертов, которые помогут вам реже обращаться в сервис и наслаждаться «ровной» работой мотора своего автомобиля.
Правильная эксплуатация
Казалось бы, что это правило является очевидным, ведь если перегружать двигатель, он быстро выйдет из строя. Действительно, любители «вдавить педаль в пол», чаще обращаются в сервисы для ремонта и обслуживания силовых агрегатов.
Вот только излишняя «жалость» к мотору тоже не гарантирует его исправную работу. По словам экспертов, при выборе нагрузки на двигатель необходимо руководствоваться «золотой серединой». Излишне трепетное отношение может быть также губительно, как и нещадная его эксплуатация.
Смазка
Оставьте все свои похабные мысли. Смазка нужна, и без неё никуда. Не зря же русская народная поговорка гласит: «Не подмажешь – не поедешь».
Важно не только правильно подбирать смазку, но и вовремя её менять. Как правило, производитель сам определяет тип масел, которые можно использовать для конкретного двигателя. Найти эту информацию можно в сервисной книжке или на сайте производителя. Там же будет описана и периодичность замены масла.
Не стоит экономить на маслах, особенно если у вас новый дорогой автомобиль. Старая дедушкина «шестёрка» может вполне поездить и на минеральном масле, а то и вовсе без него. А вот новый современный БМВ без хорошего масла быстро встанет «на прикол».
Не стоит забывать и о том, что некоторые двигатели при выходе с конвейера начинают «подъедать» масло. Как правило, о таких проблемах говорят автоэксперты или пишут на форумах. Не забывайте регулярно проверять его уровень, чтобы в один момент не оставить свой мотор и вовсе без него.
Регулярное обслуживание и замена расходников
В двигателе автомобиля много мелких элементов, которые регулярно необходимо менять. Масляные фильтры, колпачки, прокладки и другие «расходники», стоят достаточно дешево, но могут существенно повлиять на работу мотора.
Как показывает практика, серьёзные проблемы возникают из мелочей, на которые в своё время не обратили внимание. Покупая автомобиль нужно быть готовым тратиться на его обслуживание. Если для вас содержание автомобиля обходится слишком дорого – стоит задуматься об общественном транспорте.
Топливо
Я не имею в виду здесь случаи, когда в бензиновые автомобили по ошибке заливали дизельное топливо. Тут и ёжику понятно, что это сулит серьёзные проблемы. В данном случае я говорю о качестве топлива.
В былые времена, советские автомобили без труда «кушали» 76-й или 80-й бензин. Сегодня на заправке их не найдёшь, остался только АИ-92. Да, он дешевле дорогих аналогов с высоким октановым числом, но не стоит заправлять им дорогие иномарки.
Как и с маслом, производитель указывает рекомендованный для своего автомобиля тип топлива. Как правило, это АИ-95 и выше.
Чем чреват бензин низкого качества – выходом из строя топливной системы и повышенным износом двигателя. Чтобы избежать таких проблем, лучше всего заправляться на «проверенных» заправках. Как правило, в каждом городе есть АЗС с плохой репутацией, где продают топливо низкого качества. Стоит держаться от таких заправок подальше.
По итогу хочется сказать, что грамотное использование и своевременное обслуживание, могут существенно увеличить ресурс силового агрегата вашего автомобиля.
Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!
Вопрос к читателям:
Какими из данных советов Вы уже пользовались?