Лет 15 назад все предприниматели осознали, что у любой компании должен быть свой сайт, а чуть позже взяли за правило обязательно вести хоть какие-нибудь соцсети. Сегодня то же самое происходит с присутствием на маркетплейсах. Малый и средний бизнес следят друг за другом и перенимают позитивный опыт.
Так еще бы! По сути, это дополнительный канал продаж с готовой витриной, отлаженными процессами и многомиллионной аудиторией, которая пришла на платформу с одной целью – что-то купить.
Страшно начать? Понимаем. Поэтому ловите порцию вдохновения. В статье – три истории предпринимателей, которые пришли на Ozon и ощутимо увеличили свои продажи.
Артем Бобцов, основатель бренда «Лесная диковинка»: «Ozon увеличил мою месячную выручку в 30 раз»
Артем с юношества любил охоту, и его огорчало, что продукты из лесной дичи было очень трудно достать. Кто бы мог подумать, что страсть к вкусным блюдам вырастет в прибыльный бизнес.
Почему охотничьи продукты
Во время поездки в Германию Артем заметил, что для немцев сосиски из оленя или паштет из медведя – обычное дело. В России же это считалось диковинкой. Поэтому в конце 2013 года совместно с другом он организовал предприятие по производству консервов из дикого мяса. Для продаж создали классический интернет-магазин, а еще компания участвовала в ярмарках и фудмаркетах. Когда объемы подросли, ребята стали закупать сырье у охотников и сотрудничать с розничными сетями.
Почему Ozon
Артем вышел на маркетплейс в 2019 году. Он сравнил затраты со своим интернет-магазином – в расчет брали курьеров, склад, работу с заявками и комплектацию заказа. Вот сколько получалось экономить c Ozon:
💰150 000 рублей на логистике;
💰 90 000 рублей на трафике;
💰 70 000 рублей на маркетинге.
«Ozon сам забирает на склад товары, разрабатывает сложные маршруты доставки, привлекает покупателей и занимается продвижением – с меня требуется только производство и наполнение. Я уже и забыл об операциях, которые отвлекают от главного фокуса», – дополнил Артем.
Главные результаты:
✔ В интернет-магазине самый прибыльный месяц – это 300 000 рублей. На Ozon уже было три рекордных для компании месяца и каждый принес по 700 000.
✔ За первый месяц работы на маркетплейсе Артем заработал 20 000 рублей, за пятый – 600 000.
Узнать, как быстро начать бизнес на Ozon >>>
Юлия Пастухова, основатель брендов Let’s Make Yoga и NiiDRA: «С Ozon я увеличила оборот в 5 раз, живя на Бали»
Юлия живет на Бали и ведет бизнес в России c помощью Ozon. Расстояние не мешает ей быть успешным предпринимателем. Главное – стабильный интернет.
Почему коврики для йоги
После первого отпуска на Бали Юлия поняла, что больше не хочет работать в офисе. Она перешла на удаленку и переехала на остров. До основания бренда преподавала йогу уже 10 лет, поэтому решилась делать дизайнерские коврики для занятий. На кредитные 150 000 рублей заказала производство первой партии. Дела шли так себе: в месяц продавалось максимум 20 штук, которые в основном покупали ученики. Продвижением занималась через личный и коммерческий Instagram и сайт.
Почему Ozon
Настоящий рост начался только после регистрации на маркетплейсе. Очень помогли реальные отзывы: на их основе Юлия разработала новый бренд – NiiDRA. Он получился более массовым и бюджетным.
«Ozon замечает классных продавцов и помогает им. Так, в феврале 2021 года площадка снизила комиссию на продажи, по некоторым категориям она стала меньше в 2–3 раза. Раньше за свои товары для спорта я платила 12%, сейчас – 8%. И дело даже не в том, что я нуждалась в этой скидке. Просто приятно, что на маркетплейсе решили сделать условия еще более комфортными. Теперь с каждого заказа я экономлю по 200–300 рублей», – рассказывает Юлия.
Главные результаты:
✔ На Ozon приходится 50% продаж, а в пик пандемии доходило и до 70%. Сейчас Юлия в среднем продает по 100–150 ковриков в месяц, а иногда и по 250.
✔ Средний заработок на Ozon – около 600 000 рублей в месяц.
✔ Налаженный бизнес с минимальными затратами из любой точки мира. Из техники нужны только ноутбук и телефон. Единственные сотрудники – менеджер по продажам и дизайнер.
Алмаз Габидуллин, основатель обувного бренда Kiez: «Смог продавать валенки по всей стране и не заморачиваться с продвижением»
Обычно предприниматели выбирают для ведения бизнеса именно мегаполисы - там больше потенциальных клиентов. Однако пример Алмаза доказывает, что это вовсе необязательно. Он запустил свой бренд обуви в городке Кукмор с населением 17 000 человек. Сейчас у него тысячи покупателей по всей России благодаря Ozon. То есть владелец бизнеса может наслаждаться уединенностью хоть в глухой деревне, но при этом его проект будет «жить» в разных уголках страны.
Почему валенки
Алмаз и до обувного бизнеса был предпринимателем – продавал лимонады с 2008 года. Позже решил расширить сферу развития бизнеса. Так через 7 лет появилось производство традиционных войлочных валенок. Все как у всех: онлайн-магазин, соцсети, ярмарки. Продажи были, но доставались титаническими усилиями и большими затратами. О бренде попросту никто не знал.
Почему Ozon
Заходить на рынок с неизвестным брендом легче всего через уже известные сайты – то есть маркетплейсы. Ozon бесплатно выводит товар на выгодные позиции. Из платных функций Алмаз подключил поисковые подсказки и рекламу отдельных товаров.
«Площадка привлекла меня сразу – у всех была на слуху, работала уже долгое время и вызывала доверие. Еще там довольно интуитивная навигация и понятный интерфейс, поэтому у меня не было страха сделать что-то не так», – делится Алмаз.
Конечно, есть разные юридические и технические нюансы, которые сложно предусмотреть. Для этого на Ozon есть сертифицированные агентства и компании, которые подключают продавцов к маркетплейсу и бесплатно консультируют по всем вопросам. Например, герою этого кейса подсказали, что он загрузил неподходящие фотографии изделий, и объяснили, как их оформить правильно.
Главные результаты:
✔ За осень 2020 года отправили больше 900 заказов – это в два раза больше, чем в интернет-магазине бренда за тот же период.
✔ За несколько дней валенки доезжают хоть до Якутии. Посылка точно не потеряется, путь удобно отслеживать в личном кабинете.
✔ Стало больше оптовых заказчиков, потому что на площадке есть инструмент «Заявки на скидку». Он позволяет покупателю предложить сумму дисконта, которую продавец либо одобряет, либо нет.
Как видите, сейчас не стоит ждать у моря погоды. Потенциальные клиенты уже готовы покупать ваши товары на маркетплейсе. Начать проще простого: заходите на Ozon Старт, заполняйте короткую заявку и выходите на новый уровень развития бизнеса. Не переживайте – если будут вопросы, вам помогут специалисты площадки.