Служба обучения на производстве (Training Within Industry – TWI) была образована в далёком 1940 году во время Второй Мировой Войны для повышения производительности предприятий.
Рабочие программы:
1. Рабочие отношения
2. Инструктаж
3. Методы работы
4. Разработка обучения
Главная задача TWI в военные годы.
Помочь производственным предприятиям справится с требованиями к рабочим при помощи обучения на предприятии для повышения квалификации каждого рабочего, способствуя, таким образом, удовлетворению военных требований.
В основах методов обучения одного из основателей службы, появились рабочие программы, которые оказали основное влияние на производство США во время войны.
Применение TWI в компании Toyota.
Подход Toyota к быстрому и качественному обучению людей в значительной мере был взят из программы которая была разработана в США. Это программа обучения в промышленности TWI (Training Within Industry) с запатентованными поправками от компании Toyota.
В Японии материалы TWI активно распространились в период оккупации и восстановления экономики страны в послевоенные годы.
Подход: "планируй, делай, проверяй, воздействуй" (PDCA), напрямую согласуется с философией лидеров Toyota.
Методы применяемые в компании по итогу долгих лет, показали, что подготовка внутренних тренеров и руководители низшего звена, могли приумножать усилия обучая друг друга, также при совместном использовании методов TWI с персональными доработками могут вывести компанию на мировой уровень.
4-х ступенчатый метод обучения.
В 4-х ступенчатом обучении происходит некий раскол рабочего процесса на элементы с выделением основных этапов выполнения операции и ключевых аспектов и метод работы:
В 4-х ступенчатом обучении происходит некий раскол рабочего процесса наэлементы с выделением основных этапов выполнения операции и ключевых аспектов.пектов.
4-х этапный метод работы:
1) подготовка ученика.
Объяснение цель обучения
Обучающее практическое видео.
2) Ознакомление с операцией.
Демонстрация инструктором правильного и качественного выполнения работ.
Ответы на появившиеся вопросы.
3) Пробное выполнение работ.
Ученик пытается выполнить работу с выделением каждого этапа под руководством инструктора.
4) Проверка и окончательная отработка навыков учеником.
Для разработки 4-х ступенчатого обучения необходимо было понять, с какими самыми частыми и сложными проблемами мы встречаемся на производстве:
Продукция не соответствует техническим требованиям;
Большой объем производственного брака;Большой объем производственного брака;
Чрезмерный износ инструментов и оборудования
Большой объем производственного брака.Большой объем производственного брака.
Чрезмерный износ инструментов и оборуования;Чрезмерный износ инструментов и оборудования;
Перебои технологического процесса;Перебои технологического процесса;
Этапы для реализации проекта по методологии TWI.
Первый этап. Обучение. Формирование знаний и навыков у линейных руководителей предприятия
Цель этапа, сформировать единое информационное поле для того чтобы вся система могла говорить на одном языке и всё предприятие было направлено на повышение производительности, повышения качества продукции и снижение издержек.
Второй этап. Разработка проектов улучшений и защита из перед генеральным директором.
Здесь важно обратить внимание на то, что проекты разрабатываются именно линейными руководителями. Начиная с начальника производства и заканчивая бригадиром. Для выявления слабых мест на предприятии.
Третий этап. Внедрение изменений.
Ориентировочная длительность проекта - 6 месяцев. Ориентировочная трудоёмкость 60 смен.
Пять требований к лидеру.
1. Знание работы, технической информации необходимой для выполнения работы в сфере деятельности своего предприятия.
2. Знание своих обязанностей и полномочий.
3. Навыки постоянных улучшений.
4. Навыки лидерства и управления людьми.
5. Навыки обучения.
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
1. Документационное обеспечение работы с персоналом
2. Деятельность по оценке и аттестации персонала
3. Деятельность по организации труда и охраны персонала
4. Деятельность по обеспечению персоналом
5. Деятельность по развитию персонала
6. Стратегическое управление персоналом организации
Заключение: после нескольких месяцев усердной работы и обучения, цели обязательно будут достигнуты, все показатели вырастут, а прибыльность предприятия увеличится больше чем, ожидается.
Поэтому уверяю, если у вас встал вопрос о повышении качества производства, то вам необходимо обратиться именно к нам.