Швейцарская а/к Swiss входит в один холдинг с Lufthansa, Austrian и Brussels – и считается более престижной, чем немецкий, австрийский и бельгийский перевозчики. На этом фоне выглядело парадоксом, что на самолетах трех упомянутых компаний уже достаточно давно появились салоны премиум-эконома – а швейцарцы следовать этой модной тенденции не спешили.
Но совсем скоро ситуация изменится. В конце этого года на линию выйдет первый швейцарский Boeing 777, на борту которого появятся три ряда новых, более комфортных кресел. А к лету следующего года апгрейду подвергнутся все 12 имеющихся у компании американских широкофюзеляжников. Как будет выглядеть швейцарский премиум-эконом – Swiss впервые показала миру вчера.
Сразу скажем, что каких-то сенсаций не случилось. По размерам это стандартный салон для своего класса: сиденье примерно на 4 см шире чем в экономе, расстояние между креслами – на 21 см больше (99 против 78). При этом сиденье ZIM PC02 смонтировано внутри «скорлупы» – и, раскладываясь, кресло не «отжирает» часть пространства у сидящего сзади. Это не новость – но шажок вперед по сравнению с премиум-экономом Lufthansa, где сиденье предыдущего поколения ZIM PC01 обходится без «скорлупы».
Еще один плюс – размер экрана развлекательной системы. 15,6 дюйма – это лишь на полдюйма меньше, чем в бизнес-классе. И, к примеру, на 2 дюйма больше, чем у Emirates, представившей свой первый премиум-эконом вскоре после Нового года.
Пока единственным вопросом остается наличие полноценной розетки. Господа из Swiss ничего о ней не пишут, и на фотографиях разглядеть ее пока не удалось – но странно было бы ее не иметь. Во-первых, это маст-хев для салонов такого класса – из больших компаний, позволяющих себе обходиться без розетки, можно вспомнить лишь China Southern. Во-вторых, розетки имеются в премиум-экономах Lufthansa и Austrian. Так что, скорее всего, швейцарцы не посчитали нужным упоминать о том, что считают само собой разумеющимся.
Комфорт на борту будет не единственным плюсом нового салона. Среди прочего пользователям премиум-эконома положены лишнее бесплатное место багажа, приоритетная посадка, скидки на доступ в лаунжи Swiss в Цюрихе и Женеве - плюс более интересное меню на борту (что как раз маст-хевом в этом классе не является).
Билеты уже есть в продаже – но сейчас не получится приобрести их раньше, чем на год вперед. В новых креслах можно будет слетать в Северную (Майами, Лос-Анджелес и Сан-Франциски) или Южную (Сан-Паулу) Америку – и, конечно, в Азию (Бангкок, Гонконг и Сингапур). Разница по цене с экономом составит от 40 до 80 % в зависимости от тарифа (меньше всего она у дорогого Flex, обеспечивающего максимальную свободу изменения дат и возврата).
---
Одной новости маловато? Тогда читайте вчерашний обзор событий за неделю: там нашлось место и новым условиям перевозки животных "Аэрофлотом", и новому варианту бизнес-класса Qatar, и первому полету исландского авиастартапа с очень яркой расцветкой самолетов...