Найти тему

Свежачок: Swiss наконец-то разродилась премиум-экономом

Швейцарская а/к Swiss входит в один холдинг с Lufthansa, Austrian и Brussels – и считается более престижной, чем немецкий, австрийский и бельгийский перевозчики. На этом фоне выглядело парадоксом, что на самолетах трех упомянутых компаний уже достаточно давно появились салоны премиум-эконома – а швейцарцы следовать этой модной тенденции не спешили.

Но совсем скоро ситуация изменится. В конце этого года на линию выйдет первый швейцарский Boeing 777, на борту которого появятся три ряда новых, более комфортных кресел. А к лету следующего года апгрейду подвергнутся все 12 имеющихся у компании американских широкофюзеляжников. Как будет выглядеть швейцарский премиум-эконом – Swiss впервые показала миру вчера.

-2

Сразу скажем, что каких-то сенсаций не случилось. По размерам это стандартный салон для своего класса: сиденье примерно на 4 см шире чем в экономе, расстояние между креслами – на 21 см больше (99 против 78). При этом сиденье ZIM PC02 смонтировано внутри «скорлупы» – и, раскладываясь, кресло не «отжирает» часть пространства у сидящего сзади. Это не новость – но шажок вперед по сравнению с премиум-экономом Lufthansa, где сиденье предыдущего поколения ZIM PC01 обходится без «скорлупы».

Нельзя, впрочем, однозначно утверждать, что компоновка со "скорлупой" лучше стандартной. От вроде бы более прогрессивных аналогичных решений Air France, Cathay и China Southern в восторге далеко не все пассажиры
Нельзя, впрочем, однозначно утверждать, что компоновка со "скорлупой" лучше стандартной. От вроде бы более прогрессивных аналогичных решений Air France, Cathay и China Southern в восторге далеко не все пассажиры

Еще один плюс – размер экрана развлекательной системы. 15,6 дюйма – это лишь на полдюйма меньше, чем в бизнес-классе. И, к примеру, на 2 дюйма больше, чем у Emirates, представившей свой первый премиум-эконом вскоре после Нового года.

-4

Пока единственным вопросом остается наличие полноценной розетки. Господа из Swiss ничего о ней не пишут, и на фотографиях разглядеть ее пока не удалось – но странно было бы ее не иметь. Во-первых, это маст-хев для салонов такого класса – из больших компаний, позволяющих себе обходиться без розетки, можно вспомнить лишь China Southern. Во-вторых, розетки имеются в премиум-экономах Lufthansa и Austrian. Так что, скорее всего, швейцарцы не посчитали нужным упоминать о том, что считают само собой разумеющимся.

-5

Комфорт на борту будет не единственным плюсом нового салона. Среди прочего пользователям премиум-эконома положены лишнее бесплатное место багажа, приоритетная посадка, скидки на доступ в лаунжи Swiss в Цюрихе и Женеве - плюс более интересное меню на борту (что как раз маст-хевом в этом классе не является).

Зона премиума-эконома никак не отделена от собственно эконома - и некоторые особо чувствительные трэвел-блогеры уже озвучили свои "фи" по этому поводу
Зона премиума-эконома никак не отделена от собственно эконома - и некоторые особо чувствительные трэвел-блогеры уже озвучили свои "фи" по этому поводу

Билеты уже есть в продаже – но сейчас не получится приобрести их раньше, чем на год вперед. В новых креслах можно будет слетать в Северную (Майами, Лос-Анджелес и Сан-Франциски) или Южную (Сан-Паулу) Америку – и, конечно, в Азию (Бангкок, Гонконг и Сингапур). Разница по цене с экономом составит от 40 до 80 % в зависимости от тарифа (меньше всего она у дорогого Flex, обеспечивающего максимальную свободу изменения дат и возврата).

---

Одной новости маловато? Тогда читайте вчерашний обзор событий за неделю: там нашлось место и новым условиям перевозки животных "Аэрофлотом", и новому варианту бизнес-класса Qatar, и первому полету исландского авиастартапа с очень яркой расцветкой самолетов...