Самые большие и ценные подарки,
которые мы можем дать своим детям,
— это корни ответственности
и крылья независимости.
(Денис Уэйтли)
Старая молва гласит о том, что женщина -мать, а отец - добытчик. И женщина - хранительница очага, а значит, уборщица, поломойка, кухарка, личный психолог и тренер для детей. И так было очень долго, сотни лет, до тех пор, пока мужики в конец не обленились и женщина не впряглась рядом с ними, а иногда вместо них, и не стала тянуть лямку изо всех сил, чтобы их семья оставалась на плаву. А как научиться или вообще успевать физически делать то, что исконно должна (уют, дети и бла-бла-бла)...?
Нет, утверждение, что лишняя чашка супа найдется на ребенка и третьего, и четвертого, и пятого... это действительно так. Да даже на одного ребенка кому-то с трудом выделить из финансов что-либо, потому, как сейчас ситуация такая в стране - нищета. Незря ведь Путин на лево и направо раздает мат.кап уже даже за первого ребенка, потому что мало кто может потянуть сейчас детей. Ну и еще вариант, что дети, которые выросли из семей, в которых царила нужда, не хотят "плодить нищету", боясь ответственности за еще не рожденного ребенка, ведь у родителей так было.
В редких перебежках и времени отдыха, когда мы выпрыгиваем из центрифуги каждодневной рутины, и понимаем, что мы все это делаем в основном не только ради себя, но и ради... ребенка. А ребенок носится по секциям, перед этим отучившись в школе и еще не сделав уроки. То одна секция ( рисование), другая секция борьба или танцы. Организация детей - это круто. Ребенок не вырастит разгильдяем, у него регулярные занятия будут. Но вот в чем тут палка о двух концах: во-первых, хорошо, если секции и кружки - это желание самого ребенка развиваться и его интересы, а бывает ведь наоборот, что это желание родителя. Или же это его не состоявшиеся мечты, типа " Я не смог, а сын- то сможет", или же "Я никуда не ходила, а дочь пусть развивается в музыкалке и в ИЗОшке". И награждаем детей своими проблемами и головными болями. Сами, как белки в колесе ничего не успеваем, и организовываем детей таким же колесом, только маленьким, чтобы у него не осталось времени на свои собственные мечты, занятия, и способности к самоорганизации. Ну и во-вторых, получается так, что организовывая детей до зубов, на поверхности из хороших побуждений, а если копнуть глубоко - то исходя из того, что мы просто не умеем находиться со своими детьми. Мы боимся той ответственности, что сами на себя возложили, родив дитя, и поэтому мы перекладываем ответственность в воспитании детей на учителей в школе, тренеров в кружках.
Нет! кружки - это круто, секции, особенно спортивные - еще лучше, они делают детей силными, выносливыми и от этого они меньше болеют. Меньше времени остается на занятия ерундой. И за таких детей можно гордиться. Но кружки/секции не должны занимать все свободное от школы время.
Детям необходим рядом родитель. И вы не сможете откупиться от них подарками, дорогими вещами или супер-современными гаджетами. Кстати, гаджеты! Это настоящая болезнь. Не давайте ребенку в руки гаджет больше, чем на два часа в день. Неотрывно он должен играть в игрушки максимум час! У детей еще не до конца развита психика, и если гаджеты с играми в открытом доступе, то это настоящее бедствие для ребенка, пусть вы и он сами не понимаете этого: дети становятся нервными, они просто начинают путать реальность с игрой, наступает социативный диссонанс! Два часа в день! утром час и вечером час, и то за хорошие оценки и поведение, ведь надо же чем-то стимулировать. Я говорю сейчас о детях первых - пятых классов.
Замечали ли вы такое, что когда ребенку покупаешь то, о чем он просил давно, то час проходит и все, ему уже не интересно и вспоминать он будет об этом нечасто, ну если разве что это не последний айфон или другой смартфон к примеру. А вспомните себя, когда вам мама покупала игрушку? долго вы играли? Я да. Я с ревностью относилась к своим игрушкам, и очень их берегла. А потому, что было их мало и покупали их редко. А сейчас? Все доступно, открывай карман шире и выкладывай денег больше. А мы что? Воплощаем свои детские мечты, заваливая своего ребенка подарками, которые ему не нужны и валяестся потом пыльная коробка с игрушками, в которые играли час.
Очень большая тенденция того, что становится распространенным детский вампиризм. Что это такое? А вот что: дифицит внимания родителя, именно внимания и интереса родителя к своему ребенку. И из этого вытекает проблемы: озлобленность ( ребенок ведет себя плохо, ведь знает, что родитель обращает внимание на его плохое поведение, хоть таким образом он будет с родителем общаться!), неуравновешенность (слезы по любому поводу, которые начинают или раздражать или вызывать жалость родителя), ну и гиперактивность и невнимательность так же заставят обратить родителя внимание на свое горе-чадо.
Дети, которые становятся волей-неволей энергетическими вампирами, готовы выводить родителя на эмоции, они питаются морально тем, что вы наконец-то, обратили на него внимание. И не важно, какой оно окраски и получит ли он за это тумаков, но вы провели с ним время и общались с ним. Грубость в отношении окружающих предметов, животных и даже растений - это тоже способ привлечь внимание. Детский вампиризм сложен тем, что если это проявление не пресечь, не искоренить любовью, заботой и лаской, которую родитель недодает своему дитя, то это перерастет в то, что он вырастит жестоким, жестким и черствым человеком, который будет думать о себе и без зазрения совести причинять боль окружающим людям.
Занимайтесь с детьми сами! научитесь тому, что получается у вашего ребенка и что ему интересно! Поймите своего ребенка и станьте частью его мира, мира, в котором мама, родитель - это не предмет подпитки, тотального контроля, а та, к кому приятно подойти и поделиться и ты будешь знать, что она тебя выслушает всегда. Поставьте себя на место своего ребенка!
Что бы вы изменили в вашей семье с позиции ребенка? Меняйте!