У каждого есть фильтры-любимчики. И есть те, про которые постоянно забывают. Не надо так!
Для автомобиля важны все фильтры, а один (салонный) — персонально для вас. Сроки их замены не одинаковы, везде нужно опираться на рекомендации автопроизводителя и здравый смысл.
Иногда лучше не ждать критической отметки пробега (мы об этом недавно писали) и поменять фильтр раньше. Ведь последствия забитых фильтров не очень приятные — для авто, вашего кошелька и здоровья. Об этом и поговорим.
Воздушный фильтр
Надолго забыть про воздушный фильтр не получится. Если не поменять его в срок, мотор начнет «задыхаться».
Низкая пропускная способность воздушного фильтра приведет к образованию неправильной топливовоздушной смеси. Отсюда — повышенный расход топлива и даже проблемы с его воспламенением. Если вовремя не заменить воздушный фильтр, двигатель будет терять мощность. «Всосать» через забитый фильтр воздух не так-то просто.
Самое страшное, что может случиться с автомобилем из-за забитого воздушного фильтра, — конечно, поломка двигателя. Но есть и неожиданные последствия. Например, после летнего сезона забитый семенами растений воздушный фильтр может стать приманкой для грызунов. Пушистые проходимцы способны не только превратить его в решето, но и между делом перегрызть провода или шланги.
Подробнее о том, как автомобиль сообщает, что воздушный фильтр пора менять, читайте здесь. Если вообще не разбираетесь в воздушных фильтрах, начните с нашего гайда.
Масляный фильтр
Если долго не менять масляный фильтр, он забьется загрязнениями. Однако это не значит, что в двигатель не будет поступать масло. Оно успешно туда попадет, минуя процесс фильтрации. А все потому, что фильтр устроен так, что даже будучи полностью забитым, он пропустит масло не через фильтровальный материал, а через перепускной клапан. Система двигателя будет смазываться неочищенным маслом, а значит, быстрее изнашиваться. Самое печальное, что автомобиль не сможет вам сразу об этом сигнализировать. Как результат — капитальный дорогостоящий ремонт или вовсе замена двигателя.
Масляный фильтр отвечает за сохранение ресурса двигателя вашего автомобиля, к его замене нужно относиться внимательно. На что обратить внимание при выборе масляного фильтра, рассказываем здесь.
Топливный фильтр
Довольно часто, покупая машину с рук, водитель надеется, что предыдущий владелец менял топливный фильтр, как рекомендовал автопроизводитель. Эту ошибку допускают не только новички, но и опытные водители. Также некоторые убеждены, что топливный фильтр ставят раз и навсегда, — менять его нет никакой необходимости.
Это совершенно не так. Некоторые модели авто действительно неприхотливые и имеют «пожизненный» фильтр. Его придется менять только в случае обнаружения неисправности. Для других машин обязательна интервальная замена топливного фильтра, она индивидуальна и варьируется от 240 до 30 тыс. км.
Если игнорировать рекомендации производителя авто по замене топливного фильтра, можно столкнуться с неприятными последствиями. Среди них:
- На больших скоростях и при интенсивном разгоне, когда расход топлива максимален, двигатель теряет мощность, работает рывками и с перебоями.
- Расход топлива увеличивается.
- Беспричинное снижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя. На самой запущенной стадии двигатель просто не запускается.
Но лучше до греха не доводить. Читайте наш гайд по топливным фильтрам, выбирайте качественный расходник и меняйте его вовремя.
Салонный фильтр
Салонный фильтр — это не только про чистоту воздуха и комфорт, но и про безопасность. Большинство дешевых салонных фильтров не имеет антибактериального покрытия, в них размножаются болезнетворные бактерии и плесень. А еще они не защищают от вредных газов и аллергенов.
Если такой фильтр еще и не менять, последствия для пассажиров очевидны: токсичные газы в салоне, неприятный запах, снижение иммунитета, слезы, чихание и остальные «прелести» аллергии. Не самый лучший набор, когда находишься за рулем.
Фильтры FreciousPlus от MANN-FILTER создают барьер для плесени и бактерий, обезвреживают аллергены. Но их тоже нужно менять вовремя. Салонный фильтр не может самоочищаться, он накапливает загрязнения и постепенно теряет свои свойства. Летом это также можно заметить по недостаточному охлаждению салона.
Менять салонный фильтр каждые 15 тыс. км просто необходимо. Какой именно фильтр выбрать — угольный или обычный противопылевой, — рассказываем здесь. А в этой статье развеиваем самые распространенные мифы про угольные салонные фильтры.
Найти, где купить MANN-FILTER в вашем городе можно по ссылке.