Правила дорожного движения по этим сложным участкам пути обновились сравнительно недавно. И, казалось бы, это должно было решить проблему в сложности понимания всех тонкостей передвижения по «кольцу». Тем не менее, многие водители по сей день не понимают, как проехать круговую развязку. В данной статье рассмотрим, как правильно ездить по круговым перекресткам, а главное – безопасно для здоровья.
Что представляет собой круговой перекресток, его плюсы и минусы
Очутившись на круговой развязке, водитель должен объехать так называемый остров в направлении против часовой стрелки.
Важно!
Такое определение круговой развязки подходит лишь для правостороннего движения!
По сравнению с обычными перекрестками, у круговых есть несколько плюсов:
- большая пропускная способность. Это особенно заметно при умеренном движении, когда дорога не сильно загружена. В такое время перекресток работает практически непрерывно;
- незначительное время простоя перед въездом на перекресток, когда отсутствуют светофоры;
- риск попадания в ДТП значительно снижается, поскольку скорость передвижения автомобиля по этому участку дороги должна быть невысокой.
Есть у круговой развязки и свои недостатки. Теоретически количество аварий на таких перекрестках должно быть минимальным, однако, на практике, к сожалению, все выглядит несколько иначе. Количество ДТП на этих сложных участках дороги ничуть не меньше, чем на обычных перекрестках. Кроме того, для таких перекрестков нужно намного больше места, чем для обычного пересечения дорог. Последний минус, правда, касается только пешеходов. Круговые перекрестки они могут обойти лишь с внешней стороны, что, безусловно, создает определенные трудности пешим путешественникам.
Правила движения по круговому перекрестку
Сначала рассмотрим правило, которое осталось прежним после внесения правок. При желании водителя свернуть навело, направо или развернуться, на проезжей части нужно занять крайнее положение. Исключение составляет въезд на круговой перекресток. Иными словами, на «кольцо» можно въезжать с любой полосы. На самом «кольце» уже следует занять ту полосу, с которой автомобиль, собственно, туда попал. Все просто. Въехали по крайне правой, – значит, на «кольце» располагаемся там же. То же касается крайней левой и средней. Выезжая с «кольца», как и с обычного перекрестка, нужно повернуть направо.
Многие водители теряются, когда на «кольце» нужно включать поворотный сигнал. Неправильно стоять и показывать поворот налево, пропуская несколько автомобилей, а затем поехать направо. К сожалению, такие ситуации не выдуманные. Они нередко случаются на практике. Очевидно, подобные происшествия и становятся причиной тех нередких аварий, которые имеют место на круговых перекрестках.
Статистические данные насчитывают более полутора десятка разных видов ДТП, случающихся на «кольце», среди которых попутное столкновение, наезды на велосипедистов, пешеходов и пр.
Правила выезда из круговой развязки
Съезжать с «кольца» следует по все тому же правилу, которое осталось неизменным после внесения некоторых дополнений. Поскольку съезжать приходится только направо, необходимо заранее занять оптимальную позицию на крайней правой полосе.
Особое внимание нужно обратить на разметку и знаки. Разумеется, на «кольце» они присутствуют далеко не всегда. Но если они все же есть, нужно смело им довериться. Так, приготовьтесь к тому, что на знаке будет изображено разрешение съезда с «кольца» не по одной полосе, а по двум или трем. Обращайте на это внимание, чтобы в случае чего не тесниться на крайне правой и не задерживать остальных участников дорожного движения. Однако нужно помнить, что после въезда на развязку следует все же придерживаться своей полосы, чтобы не создавать проблемы другим автомобилям.
Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!
Получите права со скидкой прямо сейчас:
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
6 малоизвестных советских автомобилей, которые заслуживают внимания
Опции авто, которые убивают мотор