Многим инноваторам в образовании слова “проект”, “продукт”, “потребитель”, “ценность” могут показаться чужими. Но в том-то и дело, что на КИвО мы приглашаем тех, кто хочет сделать из своей идеи или уже созданного курса/ учебника/ сборника/ методики/ конструктора / игры/ мероприятия именно “продукт”, который будет самостоятельно востребован. Это не означает, что вы стремитесь сразу получить за него деньги в ходе прямой продажи (хотя почему бы и нет). Однако у него обязательно должна быть признаваемая людьми “ценность”, - это признание позволит вам возобновлять ресурсы вашего проекта - привлекать команду и расти.
Даже если у вас не совсем “продукт” для “потребителя”, это не отменяет для вас необходимости время от времени рассказывать о нем по правилам презентации проектов. То есть по алгоритму “Решаемая проблема - потребители - ценность - команда - зона роста - ресурсы - сроки”. Это нужно при подаче заявок на гранты, на встречах с партнерами, в общении с журналистами, даже при найме сотрудников.
Если у вас сейчас нет ответа на какой-то вопрос, то его стоит найти или создать.
Над этой задачей мы поможем вам поработать.
Первый шаг - заглянуть в хорошие книжки, - надеемся, они наведут вас на мысли о том, как вам развить свою идею и оформить ее как проект.
1. Успех социального стартапа. Как запускаются, растут и меняют мир лучшие некоммерческие проекты
Кэтлин Келли Дженас
Зачем читать:
В книге автор собрала пять самых важных составляющих успеха некоммерческого проекта, от проверки идей научными методами и ораторского мастерства до методов оценки эффективности и экспериментов с финансами.
Видео презентация
2. Lean Impact. Инновации для масштабных социальных перемен
Энн Мей Чанг
Зачем читать?
Автор показывает, как в социальных проектах использовать обкатанные бизнес-методики - инновации, тестирование, быстрые итерации, изучение потребностей клиентов.
И отвечает на вопрос, как ускорить цикл обратной связи в сфере, где результаты оценивают годами, а все изменения происходят крайне медленно.
Презентация книги автором (на англ языке)
3. Resonate. Захвати аудиторию своей яркой историей
Нэнси Дуарте
Зачем читать?
Эта книга - о том, как превратить презентации в мощный инструмент влияния, убеждения и воодушевления.
В книге показано, как использовать приемы литературы и кино для создания и проведения презентаций, как управлять восприятием и переживаниями слушателей, устанавливать с аудиторией отношения полного контакта для позитивного восприятия ваших идей.
Дуарте сумела увидеть и обратить внимание на то, что многие до нее упускали, и опирается в своих советах на опыт выдающихся коммуникаторов - Стива Джобса, Рональда Рейгана, Мартина Лютера Кинга и др.
4. Другая школа. Откуда берутся нормальные люди
Мурашев Александр Игоревич
Зачем читать?
Автор книги целый год ездил по школам в разных странах мир и посещал учебные заведения, в которых мечтал бы учиться, если бы знал об их существовании раньше. И пытался узнать секрет учителей, которых ученики помнят десятилетия спустя после окончания школы.
5. Другая школа 2. Образование - не система, а люди
Открыв эту книгу, вы станете участником эксперимента. Автор назвал его "путешествием внутрь школы". В течение 9 месяцев он общался с десятками учителей и школьников. С ученым Робертом Сапольски и легендарным преподавателем Кеном Робинсоном. Он буквально жил в "Новой школе" — пространстве, объединившем педагогов из районных и региональных учебных заведений, методистов программы "Учитель для России" и выпускников школы Тубельского.
Автору удалось собрать ящик с инструментами, с которым можно будет отправиться в любое учебное заведение в любом регионе России. Тот, что не потребует от преподавателей и родителей никаких особенных ресурсов. Кроме одного: желания пробовать что-то новое в общении с детьми.
6. Покупатель на крючке
Нир Эяль и Райан Хувель
Зачем читать?
Написанная бизнесменом-практиком книга описывает процесс, который позволяет формировать привычки у тех, кто пользуется вашим проектом — а значит, они стремятся постоянно возвращаться к вам по собственному желанию, а не под давлением рекламы или обстоятельств.
7. Спроси маму: как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут
Роб Фитцпатрик
Зачем читать?
Автор компактно и понятно показывает, как нужно общаться с теми, для кого вы делаете ваш проект. Общение с пользователями — один из важнейших этапов развития проекта, о котором говорят все бизнес-книги. «Спроси маму» описывает то, как вести беседы, чтобы получить действительно полезную обратную связь.
Краткое изложение тут
8. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора
Ив Пинье, Александр Остервальдер
Зачем читать?
Авторы предлагают простой и понятный способ визуального представления основных факторов, влияющих на успех любой организации: потребительские сегменты, ценностные предложения, каналы сбыта, взаимоотношения с клиентами, потоки поступления доходов, ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности, ключевые партнеры, структура издержек. Большой лист бумаги и блок стикеров – вот и все, что понадобится для освоения авторского метода создания бизнес-моделей. А еще креативность, острый ум и упорство членов команды, работающей над проектом.
Если есть желание на бумаге разложить свой проект “по-взрослому”, то схема из книги , известная во всем мире как Business Model Canvas, очень полезная.
Можно прочитать в кратком изложении
9. Стартап по Кавасаки. Проверенные методы начала любого дела
Гай Кавасаки
Это инструкция по созданию стартапа от культового автора. В ней Гай Кавасаки делится секретами превращения идеи в эффективную компанию. Его цель - помочь вам создать нечто великое, не завязнув в теории и ненужных деталях и получив при этом все необходимые знания. Нет смысла в советах "как не допустить распространенные ошибки" - вы все равно их допустите. Гораздо интереснее выяснить, как удержаться на плаву и начать, наконец, расти после того, как вы ошиблись. Кавасаки любит повторять, что предприниматель - это не работа, а состояние ума.
10. Дизайн-мышление. Способ изменить мир. Инновации в социальных проектах
Джин Лидтка, Рэнди Зальцман, Дейзи Эйзер
Метод дизайн-мышления позволяет организовать работу команды так, чтобы, погрузившись в потребности клиентов и других стейкхолдеров, найти простые и полезные решения.
Эта книга написана преподавателями Школы бизнесы Колумбийского университета в Нью-Йорке и рассказывает о том, как использовать дизайн-мышление в некоммерческих, социальных проектах.
Метод дизайн-мышления начинается с антропоцентричности — с интересов реальных людей. Оно ориентировано на возможности — что если возможно все? В процессе дизайн-мышления рождаются многочисленные варианты решения проблемы, получается целое портфолио идей, и для проверки этих идей организуется несколько циклов экспериментов. Авторы объясняют не только теорию, они показывают, как это осуществить — нарисовать план и идти по нему к цели.