ЗИЛ 133 ГЯ вошедший в серийное производство в 1979 году, никто не планировал делать автомобилем для дальних маршрутов.
Да, он был мощнее ЗИЛ 133 Г1, имел увеличенную до 10 тонн грузоподъемность, даже мог буксировать за собой прицеп с массой одиннадцать с половиной тонн, но дальнобойщик из него был так себе.
Как не крути, но это тот же ЗИЛ 130, немного причесанный, но вполне логично, что все, кому пришлось совершать на этом трёхоснике дальние рейсы, старались хоть немного прибавить ему комфорт. Итак небольшая подборка того, как это могло выглядеть.
1. Самый неправильный, но тем не менее имевший место быть способ, это оставить зил-133ГЯ в его первоначальном виде. Маленькая кабина без спального отсека, деревянная платформа, всё как на фото. Конкретно этот экземпляр явно работает по месту, но мне приходилось встречать именно такие крокодилы на трассах. Что же, имеют право.
2. Простейший и, надо признать, не самый худший вариант создания из ГЯ дальнобойщика, использовать стандартную двухрядную кабину от пожарных машин или наоборот, на исходную пожарку вместо цистерны водрузить кузов. В любом случае водитель получает шикарной лежбище, да еще и с доступом, как с рабочего места, так и с улицы через персональную дверь, но круто же.
3. Впрочем гораздо чаще встречаются варианты, когда спальник просто переваривается к штатной кабине. Комфорт при таком подходе вырастает не сильно, но спать в любом случае удобнее, а вот обтекатель на данном экземпляре стоило бы поставить побольше.
4. Следующая ступень модернизации - к спальному отсеку добавить кабину повыше, чтобы хоть немного простора было для переодевания или просто перемещения внутри. К слову, машины, у которых к настоящему времени уцелели заводские деревянные платформы, настоящие уникумы. Гораздо более распространенный вариант - кузов от КамАЗ 53212.
5. Высоту кабины каждый наращивает как хочет. Кто-то не готов довольствоваться малым, и тогда внутренняя высота начинает расти как на дрожжах. Особенно это актуально, если за спиной не открытая бортовая платформа, а здоровенный контейнер.
6. Хотя про контейнеры то я скорее к слову, потому как наращивать борта у кузовов у нас умеют даже лучше, чем высоту кабин. Как вам такой зерновоз, правда здесь внушительный спальник съел часть рамы и пришлось довольствоваться короткой платформой от камаз 5320, но зато прицепчик имеется.
7. А вот еще серьезный вариант. И над водительским местом свободнее и в спальнике можно встать полный рост. Вот только парусность у контейнеров все равно значительные, да и сам вес этой штуковины немалый, зато надежно и достать такую будку проблем не составляет.
8. Но есть версии лучше. Функциональность внутреннего пространства здесь почти такая же как, и у предыдущего варианта, зато обтекатель снизит парусность, а тентованный кузов имеет меньшую массу. Вот кенгурин, это скорее понты здесь больше стоит опасаться что легковушка просто под бампером проскочит.
9. А как вам такой подход? Это напоминалка тем кто забыл, что зиловская кабина была значительно уже допустимых по ПДД двух с половиной метров. Если расширять ее саму, занятие достаточно спорное, то сделать спальник максимально возможной ширины легко, да и с высотой здесь все в порядке.
10. Одна из самых больших кабин ЗИЛ-133ГЯ. Видно, что здесь потрудились на славу. Ступенчатые изменения высоты, плавное расширение спального отсека, даже ящик для мелочей с доступом с улицы предусмотрен. Кстати я еще помню лобовые стекла на крыше зилов.
11. Первое место из данной подборки, я бы отдал вот этой машинке. Возможно по внутреннему объему кабины она и уступает некоторым из представленных выше вариантов, но по качеству исполнения явно лидирует. Да и про бампер оригинальный владелец не забыл, очень гармонично смотрится!