За время своего многомесячного кругосветного путешествия где я только не ночевал в палатке: и на крыше небоскреба, на свалке, посреди водопада, на Великой китайской стене, в заброшенном торговом центре, в городских парках, на чайных плантациях, в лесах, на берегах рек, озер и морей. И сегодня я расскажу о тех, которые были самими жуткими из-за непрошеных братьев наших меньших.
Пушистое и кусачее
Это случилось в Монголии. Сон обволакивал и уносил меня в глубины, где прошлое смешалось с будущим… И тут в калейдоскоп моей дремы вклинилась что-то чужеродное. Некто быстро вонзил свои зубы в мою руку и удалился. Укус длился менее секунды, но я отчетливо прочувствовал, как чьи-то резцы разрезали кожу и на мгновение вгрызлись чуть глубже.
А когда нечто пушистое и крупное коснулось моей руки я перепугался еще больше. Осознание того, что я с некоей, быть может заразной тварью нахожусь в маленьком закрытом помещении, в моей неприступной крепости, в моей палатке, выплеснул в кровь столько адреналина, что я чуть не выпрыгнул через крышу наружу.
Я попытался взять себя в руки и нащупал фонарь. Через мгновение я должен был увидеть оскаленную морду дикого соперника. Фантазия рисовала огромного мясоеда о восьми лапах с челюстями-жевалами, Но свет озарил забившуюся в угол мышь. Выглядела она достаточно безобидно, так что я умерил свою агрессия и выпустил ее наружу. А потом еще полчаса пытался зашить ту дыру, которая она проделала в моей “крепости”.
Воющие в терновнике
Ночуя в джунглях, я привык, что они всегда наполнены разнообразными звуками, это абсолютно нормально. И вот в Австралии с наступлением темноты какой-то жутковатый скулеж не давал мне даже задремать. Я потерпел немного, вылез из палатки и кинул камень в сторону источника звука. Шум прекратился, однако тут же возобновился вновь, но уже совсем в другом месте. И тут случилось самое страшное: к одному стону подключилось еще два источника и все они были в разных сторонах. Словно меня хотели окружить.
Неожиданно до меня дошло, что еще напоминал мне этот звук: собачий вой. Динго! Вокруг меня бегали дикие собаки динго. Как минимум три. Вооружившись на всякий случай сухой палкой, я отправился спать обратно в палатку. Я слышал от местных, что динго редко нападают на людей...
Жутко слушать вой вокруг себя, осознавая, что рядом лишь горы и степи, а до ближайшей туристической базы несколько десятков километров. Но что мне оставалось делать кроме того, как просто лечь спать? Лезть на дерево? Кричать? Жечь костры? Собачки не вели себя агрессивно, не нападали. Просто завывали в ночи. В итоге я сумел смириться с этими звуками и кое-как поспать до самого утра.
Дыхание задом наперед
3-30 ночи, Центральная Америка. Я просыпаюсь от жуткого воя, который, кажется, исходит отовсюду, даже от земли. Вой настолько не похож на все слышанные ранее звуки, он настолько не вписывается в окружающую ночь, в реальный мир, что я думаю, о том, что свихнулся. Звук кажется невозможным, потусторонним… реверсивным. Словно существо его издающие живет в параллельном, обратном мире.
Затем я вспомнил про кладбище в паре десятке метрах и переключился на потустороннее: дыхание привидений. Да, именно так. Если привидения есть и они дышат, то делают это именно так: задом наперед. Лейтмотивом же над всей этой чепухой билась другая мысль: я сбрендил, свихнулся, сошел с ума, у меня потекла крыша и то, что я слышу просто звуковая галлюцинация.
Весь следующий день я ощущал, что прикоснулся к чему-то такому, к чему нельзя приближаться. Но местные объяснили мне, что это была обычная обезьяна-ревун. Не страшная и не опасная.