В подавляющем большинстве случаев заказчики – собственники бизнеса/мастера своего дела/предприниматели – считают, что smm-щик – это универсальный боец, который и сайт напишет, и пост, и сфотографирует, и email-рассылку сделает…
Это, конечно же, заблуждение!
Smm-щик отвечает только за социальные сети, да и то только за их определенную составляющую.
Давайте разбираться вместе, за что отвечает smm-щик и зачем для продвижения в социальных сетях нужен комьюнити-менеджер и таргетолог?
За что отвечает комьюнити-менеджер:
1. Обеспечивает вовлеченность участников сообщества (чтоб все все лайкали, комментировали, репостили).
2. Самых активных участников поощряет и провоцирует на еще большую активность.
3. Собирает, обрабатывает, анализирует обратную связь от подписчиков.
4. Отрабатывает негатив, разбирается с рекламациями.
5. Отслеживает ботов и троллей, нейтрализует их.
6. Проводит мероприятия и активности для участников в том числе и офлайн.
7. Формирует доверие и лояльность к бренду.
8. Отвечает на все сообщения, комментарии.
9. Делает рассылки в сообществах.
За что отвечает контент-менеджер:
Как ни странно, ЗА КОНТЕНТ! И ТОЛЬКО за него! Он публикует посты и сториз по плану.
Если проект большой, то на плечи контент-маенеджера ложится обеспечение коммуникации между дизайнером и копирайтером.
За что отвечает SMM-специалист:
1. Создает и публикует контент.
2. Анализирует эффективность созданного контента.
3. Иногда работает с мнениями и обратной связью, но исключительно в Интернете. Никакого офлайна.
За что отвечает таргетолог:
Как ни странно, за ТАРГЕТИНГ и АНАЛИТИКУ запущенных кампаний. Аналитику НЕ ВСЕГО сообщества, а конкретно таргетинговых рекламных кампаний.
Также в его функции входит оптимизация кампаний, тестирование, генерация лидов в соответствии с выставленными KPI.