Найти тему
DIGITAL-МАРКЕТИНГ

Комьюнити-менеджер, таргетолог, smm-щик. Кто все эти люди, чем они отличаются и зачем они нужны в проекте?

В подавляющем большинстве случаев заказчики – собственники бизнеса/мастера своего дела/предприниматели – считают, что smm-щик – это универсальный боец, который и сайт напишет, и пост, и сфотографирует, и email-рассылку сделает…

Это, конечно же, заблуждение!

Smm-щик отвечает только за социальные сети, да и то только за их определенную составляющую.

Давайте разбираться вместе, за что отвечает smm-щик и зачем для продвижения в социальных сетях нужен комьюнити-менеджер и таргетолог?

За что отвечает комьюнити-менеджер:

1. Обеспечивает вовлеченность участников сообщества (чтоб все все лайкали, комментировали, репостили).

2. Самых активных участников поощряет и провоцирует на еще большую активность.

3. Собирает, обрабатывает, анализирует обратную связь от подписчиков.

4. Отрабатывает негатив, разбирается с рекламациями.

5. Отслеживает ботов и троллей, нейтрализует их.

6. Проводит мероприятия и активности для участников в том числе и офлайн.

7. Формирует доверие и лояльность к бренду.

8. Отвечает на все сообщения, комментарии.

9. Делает рассылки в сообществах.

За что отвечает контент-менеджер:

Как ни странно, ЗА КОНТЕНТ! И ТОЛЬКО за него! Он публикует посты и сториз по плану.

Если проект большой, то на плечи контент-маенеджера ложится обеспечение коммуникации между дизайнером и копирайтером.

За что отвечает SMM-специалист:

1. Создает и публикует контент.

2. Анализирует эффективность созданного контента.

3. Иногда работает с мнениями и обратной связью, но исключительно в Интернете. Никакого офлайна.

За что отвечает таргетолог:

Как ни странно, за ТАРГЕТИНГ и АНАЛИТИКУ запущенных кампаний. Аналитику НЕ ВСЕГО сообщества, а конкретно таргетинговых рекламных кампаний.

Также в его функции входит оптимизация кампаний, тестирование, генерация лидов в соответствии с выставленными KPI.