Найти тему

ГАЗ-33: когда резко становишься ненужным

Всем привет!

Горьковский автозавод в первую очередь ассоциируется с двухосными грузовиками средней грузоподъемности. Но был в истории этого советского и российского автогиганта и трехосный автомобиль под названием ГАЗ-33, не вошедший в серию. О нем-то я сегодня и расскажу.

Источник фото: postila.ru
Источник фото: postila.ru

Первый опытный образец нашего героя появился в 1965 г. В те времена экономика СССР стремительно развивалась, и стране требовались грузовики большей вместимости, чем появившийся четырьмя годами ранее ГАЗ-53. Машина грузоподъемностью 7 т сильно выделалась перед ее серийным собратом: внешне заметны удлиненный кузов и иное оформление передка. Кабина же практически не изменилась: те же форма, стекла и «острые» ручки дверей.

ГАЗ-33 сбоку. Источник фото: stmods.ru
ГАЗ-33 сбоку. Источник фото: stmods.ru

Естественно, такой машине требовался иной двигатель, нежели агрегат 53го. Под капотом заводчане установили 5,5-литровый 140-сильной мотор от созданного на ГАЗе броневика БРДМ-2:

БРДМ-2. Источник фото: drive2.ru
БРДМ-2. Источник фото: drive2.ru

В 1968 г. грузовик успешно прошел испытания и был рекомендован для серийного выпуска, но мощностей завода для этого не хватало. К тому же у нашего героя мало что осталось от исходного ГАЗ-53, так что многие агрегаты пришлось бы внедрять заново. В этом можно убедиться, еще раз взглянув на экспериментальную модель:

Источник фото: denisovets.ru
Источник фото: denisovets.ru

И как от нее отличается вездесущий ГАЗ-53:

Производство пробовали организовать на Борском агрегатно-сборочном заводе, но эта затея не принесла свои плоды.

К тому же в Москве в это время готовился к запуску аналогичный грузовик ЗИЛ-133, о котором будет отдельная статья на нашем канале, в связи с чем проект ГАЗ-33 закрыли без возможности возрождения. Ни один экземпляр не дожил до наших дней, так что сегодня он напоминает о себе лишь через старые фотографии и кинохроники.

Грустная история, но пессимистично заканчивать рассказ нельзя, поэтому скажу так: ГАЗ-33, несмотря на провал, оставил след в истории Горьковского автозавода и стал его попыткой вписаться в тогдашний тренд по созданию тяжелых грузовиков. И пусть она оказалась неудачной, менее грузоподъемные машины оставались востребованными еще долгое время.

И вот на этой позитивной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!