Тренд на гибкие офисные пространства постепенно набирает силу. Компании стали чаще обращать внимание на альтернативы классическим офисам, а операторы – выводить на рынок новые проекты. Так, в 2021 году в Петербурге появится 13 гибких офисов общей площадью 21 512 кв. м. Однако многие компании до сих пор не решаются расстаться с привычными бизнес-центрами из-за страха оказаться среди фрилансеров, потерять репутацию и лишиться секретных данных. Разбираемся, почему этим мифам нельзя верить.
1. Только для фрилансеров
Первое и самое распространенное заблуждение – это миф о том, что места в коворкингах и других гибких рабочих пространствах арендуют только молодые фрилансеры или стартаперы, которым не хватает денег на обычный офис.
Это не так: сейчас гибкими офисами интересуются компании разного масштаба. Корпоративные клиенты могут арендовать как несколько мест для сотрудников-ремоутеров (например, IT-специалистов), так и отдельные кабинеты или целые зоны – для проектных команд или даже всего штата.
Особенно заметен интерес к гибким рабочим пространствам со стороны крупных компаний, в частности – IT- и нефтегазового сектора. Например, резидентами гибких офисов в Москве уже стали сотрудники таких организаций, как «Газпромнефть» (IT- подразделение), «Тинькофф Банк», «Ozon», «Яндекс» и многие другие, в Санкт-Петербург самый яркий пример – «Почта России» арендовала места в коворкинге Page.
2. В гибких офисах слишком шумно
Многие представляют гибкие офисы как хаотичное пространство формата open space, в котором шумно и невозможно уединиться. Однако, помимо общих зон, гибкие офисные пространства могут предложить и другие варианты рабочих мест.
Если зоны open space подходят для нетворкинга, то для работы, которая требует концентрации, можно арендовать отдельные кабинеты – как на одного, так и на нескольких человек, – а также переговорные комнаты. В них шумоизоляцию обеспечивают перегородки из современных материалов – например, из двойного стекла, как в сервисном офисе Case.
3. Репутация компании может пострадать
Те, кто все еще воспринимает гибкие офисы как open space для студентов-фрилансеров, убеждены: аренда места в таком пространстве подрывает авторитет компании. Однако с этой установкой не согласятся влиятельные российские и зарубежные компании, которые арендуют места в коворкингах и сервисных офисах для своих подразделений. Интересный факт: некоторые компании, которые сейчас оцениваются в миллиарды долларов, зародились именно в гибких рабочих пространствах. Например, из коворкингов вышли на рынок Airbnb, Uber, Spotify и многие другие известные корпорации.
4. Дома лучше
Возможно, некоторые сотрудники действительно продуктивнее работают дома: привычная обстановка снижает стресс, а еще с неприятными коллегами общаться не приходится. Однако они не застрахованы от внезапного отключения электричества, могут отвлекаться на детей и питомцев, а также полностью лишают себя мотивирующей рабочей атмосферы.
У гибких офисных пространств есть значительные преимущества:
- Возможность использования всей необходимой оргтехникой;
- Высокоскоростной интернет и сохранение питания в случае падения электричества;
- Снеки и напитки в неограниченном количестве в зоне кофе-поинта и на кухне;
- Повышение уровня дисциплины и эффективности работы;
- Новые знакомства и интересные мероприятия;
- Перерывы за чашкой кофе или игрой в приставку.
5. В коворкинге небезопасно
По части безопасности гибкие офисы оборудованы стандартным пакетом, как и классические бизнес-центры: системы пожаротушения, камеры видеонаблюдения, системы контроля доступа и так далее.
Преимущество гибких офисов перед бизнес-центрами – наличие системы бронирования рабочих мест – все посетители коворкинга или сервисного офиса идентифицированы и учтены в приложении, даже гости.
Также многие компании думают, что их конфиденциальные данные и корпоративную информацию могут украсть. Однако это не так: безопасность данных резидентов обеспечивает индивидуальная IT-инфраструктура – например, в Case мы предусмотрели локальное интернет-подключение – кабель подведен к каждому рабочему столу.
6. Дороже, чем обычный офис
Стоимость аренды одного рабочего места в гибком офисе может казаться завышенной. Однако в долгосрочной перспективе она окупается быстрее, чем все инвестиции в личный офис компании – например, затраты на ремонт, инженерию, мебель, коммунальные услуги и другие расходы.
Мы сравнили стоимость рабочего места в классическом офисе и гибком пространстве за месяц. Об этом вы можете прочитать в нашем предыдущем материале.
Современные гибкие рабочие пространства – это офисы с принципиально новым способом организации. Они могут объединять людей с разными подходами к работе и компании самых разнообразных профилей. Становиться резидентом или нет – дело каждого, но обратить внимание на этот современный формат точно стоит – хотя бы для того, чтобы почувствовать разницу.
Получите консультацию и забронируйте рабочие места в сервисном офисе CASE на сайте caseclub.work или по телефону +7 (800) 707-76-17.