Найти тему
Московская вселенная

Целесообразность строительства моста в Нагатинском затоне

1 июня на официальном стайте московского транспорта появилась статья анонсирующая строительство пешеходного моста "бумеранга" с велодорожкой, через старое русло Москвы реки в Нагатинском затоне. Выглядит проект на рендерах достаточно интересно:

3D модель моста, вид сверху. Источник: transport.mos.ru
3D модель моста, вид сверху. Источник: transport.mos.ru

Безусловно, как велосипедист я всегда поддерживаю строительство любых объектов связанных с развитием велосипедной инфраструктуры в столице. Даже если они совсем маленькие и неприметные как велодорожка у станции метро Окская.

3D модель моста, вид со стороны набережной ЖК Ривер Парк. Источник: transport.mos.ru
3D модель моста, вид со стороны набережной ЖК Ривер Парк. Источник: transport.mos.ru

Пересечение водных преград в Москве достаточно часто является проблемным для двухколесного транспорта и пешеходов, так как в местах вроде Большого Строгинского затона или в районе Нагатинского затона мостов практически нет.

Мост "бумеранг" должен связать новый ЖК Ривер Парк и строящуюся станцию БКЛ Нагатинский затон, что действительно, серьезно сократит путь жителей данного района до метро.

Но давайте посмотрим на карту и поговорим о том, целесообразно ли строительство моста в данном месте:

Примерное расположение проектируемого моста. Источник: Яндекс Карты.
Примерное расположение проектируемого моста. Источник: Яндекс Карты.

Смотря на карту возникает вопрос: не проще было бы здесь насыпать простую дамбу, какие разделяют некоторые озера в Москве? Например как в Люблинском парке на Краснодонской улице. То есть превратить часть затона в обычное озеро. По ней можно было бы пустить не только велодорожку но и автомобильную дорогу, так как ширину у дамбы можно сделать любой. Например вот так (соединив Корабельную и Коломенскую улицы):

Вариант размещения дамбы с автодорогой и велодорожкой. Источник: Яндекс карты.
Вариант размещения дамбы с автодорогой и велодорожкой. Источник: Яндекс карты.

В отличие от Москвы реки, здесь нет никаких водных маршрутов, так для чего в этом месте возводить высокий мост, если под ним не будет проходить водный транспорт?

Наличие велодорожки тоже вызывает вопросы, куда она ведет? Ни с одной ни с другой стороны затона нет больших парковых зон с хорошими веломаршрутами. Возможно она будет вести к метро? Но со своим велосипедом спускаться в метро все равно нельзя, это не МЦК. Хотя, конечно, можно предложить варианты использования прокатных велосипедов Велобайк сети городского транспорта (но будем честны, кататься на них то еще удовольствие).

3D модель моста, вид в сторону Коломенской улицы. Источник: transport.mos.ru
3D модель моста, вид в сторону Коломенской улицы. Источник: transport.mos.ru

Что имеем по итогу - интересная идея, смотрится хорошо, но можно было построить в этом месте более полезный и эффективный транспортный объект включающий в себя и автомобильную дорогу, и тротуар, и велодорожку.

И самый важный момент который я хочу упомянуть: если уж строить действительно полезные мосты, нужно построить пешеходный мост с велодорожкой, немного правее, вот здесь:

Мост нужен вот здесь. Источник: Яндекс Карты.
Мост нужен вот здесь. Источник: Яндекс Карты.

Жители Печатников и Нагатинского затона сразу поймут о чем я. Два этих района с начала своего появления отрезаны друг от друга Москвой рекой. Ближайший мост находится намного выше по течению реки. А если посмотреть ниже по течению, так вообще, ближайший мост только в Марьино...

А что вы обо всем этом думаете? Вам нравится официальный проект моста или у вас тоже возникли к нему вопросы? Обязательно напишите об этом в комментариях.

Вам могут быть интересны другие материалы на канале:

В статье использованы изображения с сайта transport.mos.ru и спутниковые фотографии сервиса Яндекс Карты.