Все мы любим ДиКаприо, и у каждого есть любимые фильмы с участием Лео. Наблюдать за ростом и трансформациями этого актера очень интересно - недаром Лео получал роли у самых именитых и талантливых режиссеров современности.
А какое кино любит сам ДиКаприо - об этом вы сейчас узнаете.
2001: Космическая одиссея
Пожалуй, любой деятель кинематографа - будь он режиссером, актером, оператором, сценаристом или специалистом по свету - назовет в числе любимых один из фильмов Кубрика. Кто-то выберет "Сияние", кто-то "Заводной апельсин" или "Лолиту", кто-то "С широко закрытыми глазами" или "Стренджлава". ДиКаприо не раз признавался в любви к культовому режиссеру, но особенно Лео отмечал "Космическую одиссею" - по его словам, это не просто кино, это духовный опыт. ДиКаприо сказал, что каждый просмотр "Одиссеи" задаёт новые вопросы и открывает новые грани в понимании наших отношений со Вселенной.
Таксист
Всё написанное в первом предложении описания предыдущего фильма верно и для этого шедевра на все времена - кажется, нет ни одного человека, который был бы равнодушен к этому остросоциальному, жесткому, визуально и музыкально насыщенному неонуарному триллеру с невероятной игрой Роберта ДеНиро, изобразившего одинокого маленького человека с посттравматическим расстройством в большом городе отчужденных людей. Конечно, ДиКаприо не мог не упомянуть фильм режиссера, который предложил ему несколько замечательных ролей - "Авиатор", "Банды Нью-Йорка", "Отступники", "Остров проклятых". И Леонардо назвал именно "Таксиста", назвав его фильмом, повлиявшим на него больше всего.
Похитители велосипедов
Околорепортажный фильм с непрофессиональными актерами заявил о движении итальянского неореализма на весь мир. История о безработном главе семейства, который, чтобы устроиться расклейщиком афиш, тратит последние средства на велосипед, который угоняют в тот же день, была поставлена Витторио Де Сика по книге Бартолини и стала одной из самых ярких жемчужин кинематографа на все времена. Фильм упоминается многими в качестве повлиявших картин, ДиКаприо не стал исключением. Актер заявил, что это один из самых великолепных фильмов, что он видел, и "Похитители велосипедов" точно входят в тройку его любимых картин.
К востоку от рая
Режиссер Элиа Казан, ставший одним из первых в Голливуде адептов системы Станиславского, спустя несколько лет после открытия миру таланта Марлона Брандо в "Трамвае "Желание" и "В порту", выводит в свет нового бунтаря, которого многие называли "новым Брандо" - Джеймса Дина. Кроме великолепной игры Дина и мастерской режиссуры Казана, стоит упомянуть, что в основу сюжета лег классический роман Джона Стейнбека - история о попытке нелюбимого сына завоевать любовь отца, которая, по сути, является современной интерпретацией притчи о Каине и Авеле.
Когда Гарри встретил Салли
Если предыдущие фильмы - обязательные для любого кинематографиста источники вдохновения и техник, то Роб Райнер больше для души. Это, конечно, шутка, фильмы Райнера никак нельзя назвать неизобретательными или технически блеклыми - например, его "Это Spinal Tap" является первым нареченным мокьюментари, хотя не первым в этом жанре - просто все его фильмы очень душевные и трогательные. Взять хоть "Spinal Tap", хоть великолепную кинговскую экранизацию "Останься со мной" с Ривером Фениксом, хоть этот фильм, который Лео ДиКаприо отметил среди своих любимых. Простая и трогательная романтическая история по сценарию Норы Эфрон, которая была до эфроновских же "Неспящих в Сиэттле" и "Вам письмо".
Принцесса Мононоке
Хаяо Миядзаки создал свой мир, можно даже сказать, свой жанр, фанатов которого становится всё больше - стоит кому-то познакомиться с удивительными работами этого талантливого художника, аниматора и режиссера, он тут же становится поклонником загадочных миров, населенных мифическими и просто выдуманными персонажами. Большинство, конечно, любимой работой назовут "Унесенных призраками", кто-то любит "Ходячий замок" или "Тоторо", Лео же выбрал "Принцессу Мононоке".
Телохранитель
Безымянный самурай прибывает в маленький городок, захваченный преступными главарями, которых протагонист намерен уничтожить. Ничего не напоминает? Разумеется, напоминает классический сюжет вестерна, и не зря - именно на основе этого фильма был снят знаменитый спагетти-вестерн "За пригоршню долларов" Леоне. Сам "Телохранитель", снятый Куросавой в стиле костюмированной исторической драмы брал за основу классический нуар 1942 года "Стеклянный ключ".
8 1/2
Нельзя сказать, что каждый актер или режиссер указывает среди любимых работ что-то из трудов Федерико Феллини, но большинство отмечают влияние итальянского мастера. ДиКаприо высказывался о фильме "Восемь с половиной" - сложной трагикомедии об экзистенциальном кризисе протагониста-режиссера, образ которого, конечно, является автобиографичным. Дело тут даже не в биографии, а в мышлении и в попытках перенести на экран внутреннюю кухню режиссера /- как работает то, что создаёт шедевры, и как выдуманное смешивается с реальностью, будучи почерпнутым из неё же, возвращается в поток, как несуществующее воспоминание. Кстати, киноязык "потока сознания" был позаимствован Феллини, конечно, у Бергмана, из его "Земляничной поляны".
Бонус
В детстве у каждого из нас были свои любимые фильмы, мультики и шоу. Что касается ДиКаприо - он назвал три своих любимых детских фильма. Это оригинальный фильм "Чарли и шоколадная фабрика" 1971 года, мультфильм-мюзикл о доброй волшебнице "Набалдашник и метла" и мультфильм о приключениях кроликов 1978 года "Обитатели холмов".
Ещё в Телеужин:
Фильмы ужасов, которые боятся смотреть до конца (или выключают по другим причинам?) - статистики пост по данным Netflix
Три необычных фильма ужасов о призраках в новом выпуске "Три пропущенных"
Новое и звездное - три долгожданных новых хоррора в "Свежевыжатых"
Оскар за хоррор - 10 фильмов ужасов, удостоившихся высшей номинации
Три отличных хоррор-сериала с небольшими сериями