Найти в Дзене
СберБизнес

Необычные парикмахерские в России

Оглавление

В разных городах России предприниматели-энтузиасты открывают необычные парикмахерские — от детских салонов красоты до клубов в петербургских гостиных, где можно сделать стрижку, поиграть в нарды и отведать блюда веганской кухни (и всё это — в одном заведении). Как находят узкие ниши в сфере красоты и развивают в них бизнес, рассказали три предпринимателя.

ProKudry: сеть салонов для кудрявых людей и бренд косметики

Город:

Санкт-Петербург

Основатель:

Анна Кондратьева

Год основания:

2020 год

Выручка:

2 400 000 рублей в месяц со всей сети

У петербурженки Анны Кондратьевой несколько бизнесов — фотостудия, event-агентство, производство канцелярии и косметики, студия маникюра и салон красоты. Ещё Анна занимается блогерством — в её Instagram больше 60 тысяч подписчиков. Салон для кудрявых волос открылся в период пандемии, в марте 2020 года, а подготовка к запуску началась ещё за полгода.

Анна в течение двух лет тестировала на себе кудрявый метод — технику по уходу за кудрявыми волосами, которую разработала американка Лорейн Месси. В США раньше осознали, что таким волосам требуется особый уход, поэтому там метод более распространён, чем в России. «Я почти всю жизнь мучилась со своими волосами — они требовали постоянной укладки и частых походов в парикмахерскую. Я была зависима от своего мастера, потому что веду публичную жизнь и мне важно всегда выглядеть хорошо», — делится Кондратьева. Прочитав обучающую литературу, Анна отказалась от косметики масс-маркета и купила аптечный шампунь без сульфатов и силиконов (эти компоненты, согласно основам кудрявого метода, распрямляют волосы).

Для запуска бизнеса Анна объединилась с парикмахером Лилией Мехед — и вдвоём ещё до закрытия границ они съездили в США поучиться кудрявому методу.

Читайте также

Груминг, номер в гостинице и оленьи рога на десерт: как развиваются сервисы для животных

Вернувшись, они осознали, что тренд набирает силу: девушки сами постепенно отказываются от плоек, брашингов и ищут новые способы ухода за волосами. На этой волне Анна и Лилия твёрдо решили открыть салон красоты для кудрявых людей.

«Запускать бизнес в пандемию было очень страшно. Думала, что сойду с ума. Но с 16 до 26 марта, пока нас не закрыли на карантин, у салона была стопроцентная загрузка», — рассказывает Кондратьева. В запуск первого салона в Санкт-Петербурге Анна вложила 2,5 млн рублей, а уже в октябре 2020-го открыла вторую точку — на это ушло ещё 3,5 млн рублей. И в первом, и во втором случае предпринимательница привлекала собственные средства. Первый салон окупился за семь месяцев, второй — в июле 2021 года.

-2

В период пандемии Анна и Лилия друг друга поддерживали. «Мы были уверены, что предоставляем хорошую услугу и выходим на незаполненный, но перспективный рынок», — рассказывает Кондратьева. Чтобы привлечь клиентов, в карантин девушки запустили марафон в Telegram — в нём участвовали 3 000 человек. Девушки рассказывали, как правильно увлажнять волосы, делать укладки и подстригать волосы самостоятельно. За время карантина удалось сформировать лояльное сообщество — его участников Анна называет «кудряшками».

Сейчас в двух салонах ProKudry работают 18 человек. Главные критерии при выборе мастеров — наличие кудрей и опыта. «Наши мастера, у которых от природы прямые волосы, делают себе биозавивку. На собственном примере это помогает им понять, как ежедневно ухаживать за такими волосами», — говорит Анна.

Для салонов требуется особое оборудование. Кудри сушат и моют лёжа, поэтому нужны раскладные кресла, а затем сушат перед стрижкой, поэтому требуются также сушки.

Читайте также

Сколько стоит стать самозанятым парикмахером: от курсов до аренды рабочего места

Не вся косметика подходит для ухода за кудрявыми волосами. Кондратьева не смогла договориться с иностранными дистрибьюторами, поэтому открыла собственное производство и выпускает бессульфатные шампуни, маски, гели, крема и кондиционеры. Все косметические продукты проходят сертификацию. Собственную косметику Кондратьева хочет сделать фишкой своей бизнес-модели, чтобы развивать бизнес по франшизе.

«Кудряшка»: сеть детских парикмахерских

-3

Город:

Калининград

Основатель:

Марина Сечкина

Год основания:

2013 год

Выручка:

не раскрывается

В 2013 году Марина Сечкина заметила в Калининграде свободную нишу для бизнеса: детские стрижки. Тогда она открыла первую детскую парикмахерскую в торговом центре, рядом с парком развлечений, где часто бывает потенциальная аудитория, — и не прогадала.

На старте Марина вложила 500 000 рублей в подготовку помещения, аренду, покупку оборудования и мебели. Ещё столько же привлекла в течение полугода до выхода бизнеса на окупаемость. Чтобы привлечь клиентов, Марина сделала всё, чтобы отличаться от конкурентов не только форматом, но и дизайном и сервисом. Необычный салон с игрушечными машинами вместо привычных кресел, мастера с опытом работы с детьми, одновременные услуги для детей и родителей — всё это привлекало посетителей ТЦ. После первой стрижки клиентам дарили конвертик с локонами малыша и фотомагнит на память.

На тот момент ниша детских парикмахерских в Калининграде была почти свободна, и Марина бросила все силы на расширение сети. Спустя год после первой точки открылась ещё одна «Кудряшка», через год — третья. Все парикмахерские расположены в спальных районах или ТЦ — там сосредоточена основная целевая аудитория. А вот с местом для четвёртой парикмахерской предпринимательница ошиблась: место оказалось непроходным, салон приносил убытки, поэтому в нём снизили цены на услуги, превратив его в дискаунтер.

Читайте также

«Сделав заказ один раз, люди ко мне возвращаются»: самозанятая — о своём деле на оформлении праздников воздушными шарами

Клиенты чаще всего приходят в «Кудряшку» через Instagram — родители, чьих детей подстригали, отмечают салон в постах и сторис. «Это лучшая реклама, которая может быть для нас», — делится Марина. Из трудностей предпринимательница отмечает поиск мастеров, которым бы нравилось общаться с детьми. Сейчас штат небольшой — всего 12 человек на четыре салона, их владелица преимущественно нашла на ресурсах для поиска работы. Каждый день сотрудники обслуживают от 25 до 100 человек.

«Я уверена в профессионализме своих мастеров, но в процессе работы столкнулась с ещё одной проблемой — это их попытки забрать наработанную у нас клиентскую базу и уйти работать на себя», — говорит Марина. Поэтому сотрудникам запрещено давать свои личные контакты клиентам: за это предусмотрены штрафы и даже увольнения.

Поначалу Марина смотрела на бизнес шире и не хотела ограничиваться только парикмахерским делом. Она пыталась продавать в своих салонах товары для детей, например детскую одежду, но продажи не пошли. Поэтому она сосредоточилась на стрижке, а из товаров в салонах продаются только детская косметика, игрушки и сладости. И хотя сейчас рынок детских парикмахерских в Калининграде насыщен (в городе работают ещё шесть парикмахерских), «Кудряшка» уверенно заняла своё место на этом рынке.

Vmesto Studio и Vmesto Cafe: альтернативная парикмахерская и кафе

-4

Город:

Санкт-Петербург

Основатель:

Наталья Старовойтова

Год основания:

2010 год

Выручка:

не раскрывается

Петербургская парикмахерская Vmesto Studio открылась летом 2010 года в центре города — на Пушкинской улице. Её основала предпринимательница Наталья Старовойтова вместе с тремя единомышленниками. Объединившись, они вложили в запуск 800 000 рублей. На старте в парикмахерской работали всего 9 мастеров на трёх рабочих креслах.

Основатели сразу стали позиционировать свой проект не только как парикмахерскую, а скорее как клуб с комфортной средой для общения единомышленников. Помещение Vmesto Studio для этого идеально подходило: оно было похоже на гостиную старой петербургской квартиры, и владельцы постепенно обживали его, приносили картины, книги, памятные сувениры и прочее. Так сформировался необычный характер места: гости Vmesto Studio могут работать прямо в помещении, играть в нарды и другие настольные игры, посещать лекции, выставки, кинопоказы и тренинги. Например, этим летом специалист из Эрмитажа читает цикл лекций об искусстве каждый понедельник.

Идея открыть парикмахерскую-клуб появилась задолго до запуска — Наталья долгое время работала мастером и постепенно нарабатывала опыт. «Основатель ресторанного бизнеса должен обойти десяток ресторанов, чтобы понять, где вкуснее и что ему больше нравится. Также в салонном бизнесе: я всюду поработала как мастер и как руководитель, училась у своих коллег и постоянно получала обратную связь от клиентов», — говорит Старовойтова. Это дало ей чёткое понимание, куда двигаться дальше.

Читайте также

Как собирать обратную связь от клиентов офлайн: опыт трёх предпринимателей

В период пандемии в прошлом году Старовойтова решилась на рискованное дело — она запустила в соседнем помещении с парикмахерской кафе с вегетарианской кухней. В открытие бизнеса предпринимательница вложила собственные деньги — 5 млн рублей. Это помогло ещё больше расширить общее пространство и привлечь новых гостей, а значит, найти дополнительный источник заработка в непростое время.

Самое ценное, что удалось создать за 10 лет существования салона Vmesto Studio, — это сформировать комьюнити, а также крепкую команду (с учётом ресторана в ней работают больше 60 человек). В 2016 году сам салон переехал в помещение в 10 раз больше первоначального и расположился на Итальянской улице. «Наши сотрудники не просто боевые единицы и большие профессионалы, но и товарищи друг другу, почти семья», — уверена Наталья.