Иван снял пиджак и укутал мужчину. Старушка-повариха, увидев изломанное тело, заголосила:
- Беедненький, кто ж тебя так изувечииил? Убиили, проклятые… Убиили…
Марина взяла пожилую женщину за руку и повела в сторону шлагбаума. Слёзы застилали глаза, но она чувствовала, что Алексей жив. И это придавало сил.
- Бабушка, не плачьте! Он жив. Всё с ним будет хорошо. Успокойтесь!
- Деточка, да как же всё будет хорошо, если у него позвоночник горбом торчит. Искалеечили бедненького…
- Он в детстве увечье получил, упал со скалы. Свежих ран на нём нет, Вы же видели. Синяки, так это от падения. Видно его толкнули со ступенек. Упал, ударился лицом.
Старушка немного успокоилась и стала внимательно разглядывать Марину.
- Слушай, а я ведь тебя знаю, - сказала и улыбнулась. – Ты – Марина. Соседка моя бывшая. Ты ещё квартиру свою продала бывшему хозяину. Женьке. А я Михална. Забыла меня совсем… А я вот тебя помню…
- Теперь и я Вас узнала. Конечно, помню. Как поживаете?
- Да что нам старым сделается… Поживаем потихоньку.
- В моей бывшей квартире, кто живёт?
- Да никто не живёт… Женька уехал куда-то, пустая квартира уже скоро год. Слышу иногда стуки какие-то там раздаются. Нечистая сила шебуршит. А так вообще всё тихо. А ты как?
- Всё нормально. Живу, работаю.
- Смотрю, в полицию устроилась. Небось, хорошо платят… Смелая ты, Марина, - с гордостью в голосе произнесла старушка.
Марине стало стыдно, что за целый год не смогла выбрать время и навестить бабушек своего бывшего двора. Вот даже и сегодня не узнала Михалну.
-Да не переживай ты так, - успокоила женщина, будто поняла её мысли. – Дети родителей забывают, а ты – соседка. Да и то не долго рядом жили.
Подошёл молодой следователь и пригласил старушку в машину.
- Как он там? – спросила Михална.
- Всё в порядке. Жить будет. Сейчас скорая подъедет. Поехали, домой Вас отвезу.
Марина достала визитку и сунула в руку старушке.
- Михална, если что, звоните. Здесь мой номер телефона и Клавы. Мы как-нибудь заедем.
- Буду ждать. Смотри, врать старикам – грех.
- Обещаю, заедем. Привет Галине Петровне передавайте.
- Ты глянь, Петровну вспомнила… Передам. А как же… У неё же горе… Сына убили. Он хоть и был выпивохой да задирой, всё ж жалко… Человек. Никого из школьных друзей, что клады искали не осталось. Витьку убили ещё в прошлом году, свата твоего. Женька пропал и квартиру бросил. Не принесла она ему счастья. И сына Петровны убили. Ну, всё… Поехали мы. До свиданьица.
Следователь усадил старушку на заднее сидение, пристегнул и осторожно захлопнул дверь.
К воротам подкатила скорая помощь. Два санитара с носилками зашли на территорию. Марина проводила их. Алексей лежал на раскладушке, завёрнутый в тёплое одеяло. Глаза его были закрыты. Полицейские стояли в стороне и что-то тихо обсуждали.
Когда перекладывали пострадавшего на носилки, он открыл глаза и глянул на Марину. Сначала безразлично, а потом взгляд изменился. В нём появилось узнавание. Он узнал Марину, чем очень сильно удивил её.
- Спасибо, - прошептал почти беззвучно и снова закрыл глаза.
Подошла Клава.
- Слушай, куда ты запропастилась? Ушла с бабулькой и пропала.
- То была Михална, моя бывшая соседка. Ты что, её не узнала?
- Голос показался знакомым… Не узнала! Богатая будет… Как она?
- В гости звала. Я обещала приехать вместе с тобой.
- Да и съездим. Вот только дело закончим. На радостях и проведаем старушку. Я уже отзвонилась Максиму. Николай Николаевич приказал нам спать. Игорь меня подбросит до дома, и вы с Ваней поезжайте домой. Всё, подруга, я побежала. Полицейские засаду не снимают. А все остальные свободны.
Клава ушла. Иван взял Марину за руку и повёл к машине. Раскладушка осталась сиротливо стоять среди зарослей.
- Раскладушка чья? – спросила Марина у проходившего мимо омоновца.
- Полковника. В багажнике у него лежала, на рыбалку ехать собирался с ночёвкой в палатке, да на раскладушке спать. Не получилось. Не его ночь, – засмеялся парень и побежал обратно. Сложил походную кровать и понёс к воротам.
Майор Куклин сосредоточенно вёл машину, иногда поглядывая на Клаву. Потом резко затормозил и остановился. В этот ранний час дорога была пустынной. Женщина удивлённо посмотрела на него, но ничего не сказала. Игорь отстегнул ремень безопасности, повернулся к пассажирке, обнял и поцеловал. Клава оторопела от такой наглости и попыталась сопротивляться, но не получилось. Майор был силён и настойчив. Да ещё ремень никак не хотел отстёгиваться.
- Клава, ты мой Ангел-хранитель, - хрипло сказал полицейский и снова начал её целовать.
Когда немного успокоился, постарался объяснить своё поведение:
- Если бы ты мне не позвонила и не сказала, что Степанов инвалид, хоронили бы двух моих человек. Он ведь подсыпал им лошадиную дозу снотворного. Парни не проснулись бы. Я уверен, что именно лжераб отравил парней, а сам скрылся. Что-то его спугнуло. Бежать он не собирался. Рассчитывал получить документы на имя пленника и продолжать жить припеваючи. Спасибо за помощь, дорогая моя и единственная. Этой ночью благодаря вам с Мариной, мы спасли три жизни. Очень жаль, что о вашей помощи я не могу написать в отчёте. Снова придётся выкручиваться, чтобы вами не заинтересовались в столичных кабинетах. Кстати, полковник вас сразу вспомнил и удивился, что вы оказались на месте преступления. Пришлось сказать ему, что вы обе лично знали Степанова, и я вас пригласил на опознание.
- Заврался окончательно, господин майор. Будем надеяться, что ложь прокатит. Как бы старлей не спутал все карты.
- Не волнуйся, дорогая! Свой отчёт он сдаст лично мне. Всё будет хорошо.
Игорь снова поцеловал попутчицу и завёл двигатель.
Подъехали к дому Клавдии.
- Зайдёшь? – спросила она с загадочной улыбкой.
- Боюсь, разбудим твоего отца. Сердится будет.
- Не бойся. Он усвистал на очередной симпозиум. Будет только через неделю.
- Оо! Тогда, конечно, зайду! Так кофе хочется!
На следующий день Клава с Мариной отправились навестить Алексея. Лежал он один в палате. Там же сидел и молодой парень, полицейский. Он был без формы. Они обсуждали погоду.
- Здравствуйте! Мы из детективного агентства. Меня зовут Клавдия, мою коллегу – Марина, - представилась Клава.
- Проходите. Майор Куклин был здесь и предупредил, что вы приедете. Я посижу пока в коридоре, не буду вам мешать, - сказал парень и удалился, плотно прикрыв дверь.
- Алексей Васильевич, как Вы себя чувствуете? - спросила Марина у пострадавшего.
- Спасибо! Вставать пока не разрешил доктор, но я чувствую себя нормально. Марина, я ведь видел Вас во сне, когда валялся на полу в подвале. Вы разговаривали со мной и просили немного подождать. Вы показались мне ангелом, спустившимся с небес. Я Вам поверил и держался из последних сил. Вы – мой ангел и я Ваш должник на всю жизнь.
Слёзы катились по щекам мужчины. Марина достала носовой платок, вытерла щёки и глаза Алексея, наклонилась и поцеловала его в щёку.
- Я очень рада, что у нас всё получилось. Вы живы – это самое главное.
Клава подвинула стулья к кровати и они с Мариной сели.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное.
Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях.