Без кого не может обойтись ни один предприниматель, собственник бизнеса, медийная личность или просто мастер своего дела?
А знаете ли вы, что в 2020 году в России закрылось в 2,3 раза больше компаний, чем открылось? Данные Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП).
Почему задаю эти вопросы совместно и последовательно?
Потому что для меня ответы и взаимосвязь очевидны!
История для наглядности.
Есть некая девушка – мастер своего дела – печет потрясающее печенье. Эта девушка начинает печь печенье на продажу. Ингредиенты качественные, оформление красивое. Но вот беда. Не покупают. Девушка делает вывод: «никому мои печенья не нужны»…
Вопросы: а пробовала ли она РАССКАЗЫВАТЬ в Интернете о своей чудесной выпечке? Сделала ли она для себя интересный, небанальный бренд=упаковку? Понимает ли она скрытые ценности своего продукта? Есть ли УТП? Разобралась ли она в таргетинге и контекстной рекламе, чтобы не 100 подписчиков увидели ее, а сотни тысяч?
Чаще всего ответ такой «Нет, конечно! А когда мне печенье печь, если я все это буду делать?!».
Ответ не верный! Если «всего этого не делать», то и печенье печь не придётся!
Так вот. Предприниматель, собственник бизнеса, медийная личность или просто мастер своего дела НЕ МОГУТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ МАРКЕТОЛОГА. Это аксиома современности.
А закрылись в 2020 году те, кто не смог грамотно перестроиться и направить достаточные бюджеты на усиление присутствия в Интернете. Те, кто в турбулентность 2020 года напряг извилины, перестроил бизнес в онлайне, вложился в маркетинг, те выросли в разы, о чем говорит иная статистика.
#rbc констатирует, что в пандемию был зафиксирован рекордный рост у множества компаний, в том числе и в России.