История эта произошла лет пять назад. Я училась в театральном институте, много снималась, но иногда еще подрабатывала моделью в художественных вузах.
Почему-то меня очень охотно приглашали на портрет (говорили, что лицо выразительное), но мне самой было интереснее "выгулять свои костюмы, которые я шила на заказ для студенческих спектаклей и стоимость которых заставляла меня испытывать чувство вины. Поэтому - пусть себя оправдывают!..
Но, как уже было сказано, чаще всего меня приглашали на портрет. Это могли быть длительные постановки - на несколько сеансов, а мог быть один сеанс, на три академических часа.
Случай, о котором я хочу рассказать, произошел в архитектурном институте, на занятиях по академическому рисунку. Сразу скажу, очевидцем я не была, своими глазами не видела, зато слышала рассказ "по горячим следам".
Итак, зимний день. Погода мрачная, метет метель. Холодно, а я в тонкой кофточке, поэтому заботливые преподаватели включили обогреватель. Стало тепло, зато клонит в сон. Но спать нельзя - студенты рисуют мои глаза, и хотят, чтобы они были открытыми. Тем не менее, к исходу третьего часа я начинаю откровенно подремывать. Тишина. Только карандаши шуршат по ватману.
Внезапно дверь открывается и в аудиторию с веселым смехом заходит преподаватель из соседней аудитории. "Ольга Ивановна! - громко говорит он и несколько студентов вздрагивают от неожиданности, а я моментально просыпаюсь. - Что я вам сейчас расскажу..."
Изнывающая от тоски и печальная от непроходимой бездарности и лени студентов, Ольга Ивановна поднимает голову и улыбается. Мужчина-препод, между тем, берет стул и садится рядом с ней.
"Раздобыл я своим студентам совершенно замечательную модель, - начинает он рассказ. - как бы это политкорректно сказать... Афрофранцуза!" - "Кого? - удивляется Ольга Ивановна. - "Ну... негра французского происхождения. Ни по русски, ни по английски - ни бельмеса, только на французском лепечет, но какой типаж! Какая фактура! Студентов предупредил, чтобы без опоздания - позировать он может только сегодня и только три часа, а без этой работы зачет никому не поставлю.
И что вы думаете? Четверо не пришли, двое опоздали, еще несколько сфотографировали модель на телефон и сидят, бездельничают... Но эти - ладно. Я про Смирнова, Володю. Знаете ведь его? Так вот.
Прилежные студенты сидят, штрихуют - все-таки, темная кожа, представляете объем работы? - а этот оригинал заявляется за полчаса до окончания сеанса. Да в каком виде! Кажется, вчерашний вечер он провел слишком весело, судя по его состоянию...
Минут пять он просто сидит и озирается по сторонам, потом достает кошелек и выходит. Возвращается. Оказывается, он сходил в наш магазин и купил... угадайте, что?" - "И что же?" - "ЧЕРНУЮ БУМАГУ И БЕЛЫЙ МЕЛОК!!!" - торжественно провозглашает препод, а студенты, которые уже бросили рисовать и с интересом прислушиваются к рассказу, понимающе заулыбались. Ольга Ивановна тихонько засмеялась: "Молодец! Сообразил!"
"Еще бы! - уже не скрывая восхищения, продолжает препод: - Буквально за десять минут нанес несколько бликов и сдал готовую работу!.." - теперь уже хихикали все.
"А вы?" - "А что я?... Поставил ему зачет автоматом... Разгильдяй, конечно, но талантливый. А еще - сообразительный и с чувством юмора. Мне такие нравятся, - он поднялся. - Ладно. Пойду. Посмотрю, что там остальные за три часа наваяли..." - он ушел, Ольга Ивановна со словами: "Любопытно, любопытно, " - вышла вслед за ним, студенты продолжили работу, а я порадовалась, что моя копилка интересных историй пополнилась и пообещала себе, что когда-нибудь я ее обязательно расскажу. Вот.