В прошлой статье я рассказал, что в экспозиции открытой площадки Центрального музея ВВС самолёты главных советских авиационных КБ собраны в «аллеи», где техника выстроена, насколько это возможно, в хронологическом порядке. Четыре аллеи образуют замкнутый четырёхугольник, занимающий центральную часть экспозиции.
Однако, почти никто не знает, что когда-то в Монино была ещё одна «аллея» великого конструкторского бюро. Правда, просуществовала она не долго ‒ не более года. Речь идёт об аллее самолётов ОКБ О.К. Антонова.
Первый самолёт разработки ОКБ Антонова, появившимся в музее, стал Ан-12. Было это в 1973 году. В 1976 году в музей прилетел Ан-10А, и встал рядом, за хвостами Ту-95ЛЛ и Ту-114.
В 1977 году в музей поступил самолёт Ан-14А «Пчёлка», который поставили между Ан-10 и Ан-12.
В 1976 и 1979 годах прилетели Ан-8 и Ан-24, соответственно. Они встали напротив, через дорожку. Где сейчас стоят самолёты ОКБ Сухого.
В 1984 году к ним добавился Ан-2.
А когда в 1988 году в музей прилетел Ан-22, но оказался «за бортом»: на территории открытой площадки для него просто не нашлось места.
Тогда же было принято решение о расширении открытой площадки с 10 до 20 гектар за счёт земель бывшего аэродрома. И началась работа по полной реэкспозиции.
Площадку за хвостом вертолёта В-12 было решено отдать самолётам ОКБ Сухого. Самолёты переставили на противоположную сторону дорожки и развернули. И вот тут, в процессе перестановок, на короткое время образовалась «аллея Антонова».
Чтобы было нагляднее, я сделал две схемы. Вот примерное расположение экспонатов на 1987 год:
А вот как-то так схема расстановки выглядела на 1988 год. В центре картинки ‒ как раз упомянутая мною «аллея Антонова».
Первым в ряду, если считать от главного входа на площадку, оказался Ан-8, за ним ‒ Ан-2. Далее ‒ оставшиеся на своих местах Ан-12, Ан-14 и Ан-10.
А замыкал аллею Ан-24.
Вот так, целых шесть самолётов, да каких! Чем не «аллея»?
Однако, уже в 1989 году Ан-2 и Ан-14 были поставлены в угол за ангаром №8, а остальные самолёты отправились поближе к Ан-22, где и находятся до сих пор.